Справочная «09»

«Зареченская Ярмарка» №12 от 19 марта 2009 г.
УСЛУГИ МОНОПОЛИСТА

УСЛУГИ МОНОПОЛИСТА

СПРАВОЧНАЯ «09» ДОСТУПНА

ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ

В понедельник, 16 марта, состоялась очередная селекторная пресс-конференция ОАО «Уралсвязьинформ», приуроченная к 150-летию со дня рождения изобретателя радио А.С. ПОПОВА. К сожалению, в последнее время такие пресс-конференции носят, скорее, рекламный, чем информативный характер. Заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Н.ПОНОМАРЁВ отчитался о проделанной за год работе, рассказал о новых платных услугах, предлагаемых населению; о том, как растёт число абонентов пользующихся услугами «Уралсвязьинформа».

Вторая часть совещания традиционно проходила в форме вопросов - ответов журналистам от руководителей ОАО. Самый главный вопрос, интересующий журналистов почти всех городов области: почему не работает справочная служба «09»? Напомним, с декабря 2008 года идёт процедура создания глобальной Единой справочной службы, куда будут поступать все звонки от жителей Свердловской области. То есть надо вам, например, узнать номер ближайшей аптеки, вы звоните по «09», попадаете в Единый справочный центр Екатеринбурга, и оттуда вам отвечают, то есть что-то похожее на через пень – колоду.

Но и то, что до сих пор данная справочная служба не работает, вызывает множество нареканий и вопросов со стороны населения. Набрав «09», можно часами слушать механический голос, предлагающий подождать ответа. В ответ на это руководство «Уралсвязьинформ» считает, что, наоборот, теперь всё стало гораздо удобнее: Екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ» создал в сети Интернет бесплатный сервис – все пользователи Интернета могут зайти на специальный сайт и узнать всю интересующую информацию справочного характера. Адрес сайта: www.ekt.usi.ru

Этот сайт, по заверениям заместителя гендиректора «Уралсвязьинформ» Н. Пономарёва, обновляется еженедельно и содержит наиболее полную и достоверную информацию. С одной стороны это действительно шаг вперёд, с другой – что же делать тем, у кого нет Интернета, кстати, таких абонентов у ОАО «Уралсвязьинформ» как раз большинство? Этим людям замгенерального предлагал подождать, когда Единая справочная, наконец, заработает. Сколько времени ждать он не уточнил.

Но журналисты – народ любопытный, поэтому после пресс-конференции мы решили зайти на разрекламированный сайт единой справочной и узнать телефоны, например, зареченских магазинов. Пытались найти и по названию, и по адресу. Результат разочаровал: база данных предприятий оказалась «полумёртвой», многие из них давно не существуют. С другой стороны, те службы и организации, которые крайне необходимы людям в базе вообще не значатся (аптеки, газеты, экстренные аварийные службы нашего города и т.д.). Найти телефоны простых жителей тоже невозможно. Вот вам и сайт…

Но и это ещё не все новшества: телефоны предприятий, учреждений и организаций можно найти только зная точное название юридического лица. То есть если вам необходимо узнать телефон магазина, например, «Лукошко», вы должны знать фамилию предпринимателя – хозяина этой торговой точки. А если не знаете, какому предпринимателю принадлежит магазин, то можете узнать это, позвонив в платную Единую справочную службу. Вот так тихо, незаметно, бесплатная справочная служба, существовавшая для удобства жителей, превращается в источник выгоды для своих владельцев.

Татьяна ГОРОХОВА