День риэлтора: благодарная профессия

«Зареченская Ярмарка» №52 от 01 января 2009 г.

БЛАГОДАРНАЯ ПРОФЕССИЯ

В России этот день отмечают с 1996 года каждую третью субботу декабря. Сегодня с нами беседует одна из представительниц этой профессии, опытный риэлтор агентства недвижимости «Заречный» Светлана Николаевна ГОЛОТВИНА.

- В Заречном семь агентств недвижимости, скажите, сложно работать при такой конкуренции?

- Специфика нашей организации в том, что мы прежде всего предоставляем покупателям первичное жилье (агентство недвижимости «Заречный» тесно сотрудничает с застройщиками ООО «СПК «Арсенал-Строй» и ООО «Заречная строительная компания»). Тут, я думаю, у нас конкурентов нет. А на рынке вторичного жилья лучше сотрудничать, чем конкурировать, поэтому считаем всех зареченских риэлторов своими партнёрами.

- Мировой финансовый кризис как-то повлиял на ход дел?

- Конечно, повлиял. Но если проанализировать, предпосылки кризиса были заложены гораздо раньше. Уже с начала 2008 года, по сравнению с 2007-м и 2006-м, объём продаж на рынке недвижимости постепенно уменьшался. Раньше люди могли расплатиться «живыми» деньгами, а теперь покупают в кредит, берут ипотеку – то есть им необходимы рассрочки. Нам приходится быть мобильнее, соответствовать запросам покупателей. Стало гораздо сложнее и тяжелее на рынке вторичного жилья. Однако сделки совершаются, договоры как заключались, так и заключаются – так что, думаем, прорвёмся.

- На Ваш взгляд запросы зареченских клиентов отличаются от остальных, например, екатеринбуржцев?

- В Заречном вообще живёт уникальный народ по менталитету, по потребностям, по возможностям. Наших жителей волнует соотношение цены и качества (соответствует ли стоимость проделанной работе). Зареченцы любят уют и комфорт, в настоящее время отдают предпочтение двухкомнатным квартирам среднего метража в кирпичном доме. А вообще у наших покупателей прослеживается чёткая тенденция, направленная на улучшение жилищных условий.

- Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?

- Важно любить людей, быть немного психологом. Например, приходит к нам в агентство клиент. Мне необходимо понять, что он хочет, дружелюбно его настроить, деликатно выяснить его финансовые возможности, убедить, создать с ним доверительные отношения. А ещё в нашей работе необходимо обладать хорошей памятью, логикой, быть мобильным, грамотным и компетентным в современном законодательстве. К чему наше агентство очень стемиться.

- Расскажите о минусах и плюсах работы риэлтора.

- Безусловно, самый большой минус – это нехватка времени, иногда жалко, что в сутках всего 24 часа. Ну и, конечно, ненормированный рабочий день – такова специфика работы с населением.

Но плюсов гораздо больше: это самореализация, постоянное общение с людьми, профессиональный рост, удовлетворение от проделанной работы. Очень приятно видеть результат своего творчества, тем более, когда большинство наших клиентов по окончании сделки говорят тебе «Спасибо!». Я считаю, что риэлтор – благодарная профессия!

- В честь праздника хотелось бы услышать Ваши поздравления коллегам.

- Хотелось бы пожелать всем нашим партнёрам большой удачи, терпения и веры в собственные силы.

Чтобы в дни кризиса в стране и в мире

всем гражданам досталось по квартире!

Чтоб банки ипотеки выдавали,

проценты чтоб опять пониже стали,

и клиенты в ожидании эффекта

несли бы деньги в ваши смелые проекты!

Мы присоединяемся к словам Светланы Николаевны и поздравляем всех с наступающим Новым годом.

Алёна АРХИПОВА