Добровольные взносы на образование

«Зареченская Ярмарка» №41 от 16 октября 2008 г.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО «ДОБРОВОЛЬНЫМ» ВЗНОСАМ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статьёй 43 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.2, п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании», каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях.

В то же время п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» предоставил образовательным учреждениям право привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) иностранных юридических лиц.

Зачастую руководители образовательных учреждений злоупотребляют своим правом, обязывая учащихся, их законных представителей вносить систематические «благотворительные» взносы на развитие учреждений, их охрану, премиальные вознаграждения и подарки педагогам, другие цели, ограничивая права несовершеннолетних на доступность и бесплатность образования.

В целях получения информации о фактах незаконного взимания денежных средств с законных представителей учащихся, в Белоярской межрайонной прокуратуре организована «горячая линия» по телефону: 8 (343 77) 2-14-77 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ «ТЕЛЕФОННЫМ» ХУЛИГАНАМ

В соответствии с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», утверждённым Указом Президента Российской Федерации №576 от 18 апреля 1996 года, Белоярской межрайонной прокуратурой регулярно проводятся координационные совещания руководителей правоохранительных органов. На рассмотрение выносятся наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью, разрабатываются меры по совершенствованию оперативно-следственной деятельности, системы профилактики и предупреждения преступлений.

26 сентября 2008г. под председательством прокурора проведено совещание, на котором рассмотрены вопросы противодействия терроризму и экстремистской деятельности на поднадзорной территории. В нём приняли участие руководители и ответственные работники прокуратуры, органов внутренних дел, отдела УФСБ.

В ходе совещания отмечено, что преступлений террористического характера и экстремистской направленности на территории в 2007-2008 г.г. не зарегистрировано. Заведомо ложные сообщения об акте терроризма не характерно для нашей территории.

Вместе с тем, учитывая имеющиеся вооружённые конфликты и возросшую напряжённость в южных регионах страны, рост преступлений экстремистской направленности на территории страны, в том числе и на территории Свердловской области, наличие на поднадзорной территории объектов атомной промышленности, на совещании было указано на имеющиеся недостатки, а также на необходимость усиления работы на данном направлении деятельности.

Необходимо отметить, что в ходе проведённых проверок прокуратурой были выявлены нарушения соблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности органов местного самоуправления, а также на предприятиях и организациях. Так, ряд организаций и предприятий привлечён к административной ответственности по ст.20.4 КоАП РФ, в связи с нарушениями антитеррористического и противопожарного законодательства Белоярской межрайонной прокуратурой принесены протесты на постановления ряда глав муниципальных образований в связи с тем, что решения о создании и составе антитеррористических комиссий противоречили федеральном законодательству. Протесты прокурора рассмотрены и удовлетворены, в составы комиссий внесены корректировки.

На территории МО «Белоярский городской округ», в нарушение пункта 7.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, не включены в перечень вопросов местного значения. Тем самым органы местного самоуправления от возложенных на них функций самоустранились. Учитывая изложенное, прокуратурой на Устав МО «Белоярский городской округ» принесён протест.

В данной статье хотелось бы также предупредить «телефонных хулиганов» об установленной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: согласно ст. 207 УК РФ за данное нарушение предусмотрено наказание сроком до 3 лет лишения свободы. Кроме того, виновные лица, помимо уголовной ответственности, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, так как федеральный и муниципальный бюджет несёт расходы, связанные с выездом оперативных служб на место происшествия, а оперативные подразделения отвлекают свои ресурсы на ложные сообщения о готовящихся преступлениях. То есть прокуратура предъявляет в суд исковые заявления о взыскании с виновного лица денежных сумм в размере расходов, понесённых оперативными службами в связи с выездом наместо происшествия (милиция, ФСБ, «Скорая медицинская помощь», противопожарная служба, кинологическая служба и т.д.). Размеры взысканного с «лжетеррористов» ущерба, по имеющейся на территории области практике, достигают нескольких десятков тысяч рублей. Если заведомо ложное сообщение об акте терроризма поступает от ребёнка, то его родители привлекаются к административной ответственности за ненадлежащее воспитание. Кроме того, учитывая, что в соответствии с законом детей нельзя привлечь к гражданско-правовой ответственности, то расходы предъявляются родителям или их представителям.

А.А. ЩИБРИК,

Белоярский межрайонный прокурор,

юрист 1 класса