Официальная информация

«Зареченская Ярмарка» №39 от 02 октября 2008 г.
Начальнику?отдела работы

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если вы не согласны с решением инспекции

Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области важная роль отводится досудебному урегулированию споров с налогоплательщиками. Это направление работы приобретает особую значимость, так как уже в будущем году обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В первом полугодии текущего года Управлением рассмотрено 460 жалоб (на 65 жалоб больше, чем в аналогичном периоде прошлого года). Оставлено без рассмотрения 50 жалоб налогоплательщиков. Основными причинами, по которым жалобы не рассматриваются управлением, являются: истечение срока жалобы, отсутствие предмета обжалования или подтверждения полномочий лица, подписавшего обращение, а также направление обращения без подписи и обратного адреса.

Удовлетворено более 40% рассмотренных жалоб, то есть управлением отменены решения нижестоящих инспекций или признаны их действия не соответствующими закону по 172 жалобам.

При обжаловании актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц налогоплательщикам необходимо руководствоваться порядком, который определен главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное в результате налоговой проверки, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течение 10 дней со дня вручения его налогоплательщику, в отношении которого было вынесено решение.

Обращаем внимание, что апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в налоговую инспекцию, которая вынесла это решение, и затем все материалы направляются в вышестоящий налоговый орган. Такой порядок следует соблюдать, так как налоговый орган после получения апелляционной жалобы должен приостановить процедуру взыскания по вынесенному решению.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа это решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или с учетом внесенных изменений.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения в вышестоящий налоговый орган, то есть в областное управление.

Также в течение года в вышестоящий налоговый орган подается жалоба на действие или бездействие налогового органа, его должностного лица: например, в случаях несвоевременной выдачи предусмотренных законодательством документов, несвоевременной регистрации юридического лица, неисполнения заявления о возмещении налога.

В целях обеспечения защиты своих законных интересов и учитывая, что с 1 января 2009 года изменится порядок обжалования решений налоговых органов, налогоплательщикам при подаче жалобы необходимо обеспечить правильное оформление документов и соблюдение установленных сроков.

Управление ФНС России по Свердловской области