Путешествие по латинской америке

«Зареченская Ярмарка» №38 от 25 сентября 2008 г.
ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

ГОРЯЧИЕ ВОДОПАДЫ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Я направился к агентству, где явно висела табличка "Bikes for rent. $5 a day". Там и взял велик марки GT. Надо сказать, что за великами здесь следят - всё работает и переключается на "отлично", никакого скрипа и лишнего трения. Залога оставлять не надо. Просто записываешь свои ФИО и номер паспорта (которые можно спокойно выдумать - никто не проверяет), платишь 5 баксов и велик твой. Шлем здесь уже перестал быть обязательным, поэтому брать его и не стал.

Начал я свое путешествие в 8.40 с местного автовокзала (1 тысяча 830 метров над уровнем моря). Минут 10 выбирался из города и потерял 30 метров высоты. Дорога медленно, но верно продолжала идти вниз. Вскоре она пересекла реку рядом с гидроэлектростанцией и пошла по краю ущелья вдоль реки. Все! С этого момента я не мог проехать и сотни метров, чтобы не остановиться для пары отличных кадров и просто полюбоваться. Внизу была бездна с бурлящей водой. Впереди дорога - то удаляющаяся, то снова приближающаяся к краю обрыва. На той стороне ущелья - отвесные стены зелени, уходящие высоко вверх. Вокруг горы. Все это поражало своей грандиозностью и обширностью.

Периодически на склонах гор возникали белые извивающиеся нити водопадов. Их было так много, что у меня возникали сомнения, не пропущу ли я главный водопад. Хотя, если честно, то какая разница – всё равно всё очень красиво и завораживающе... Иногда водопады возникали и со стороны дороги. Порой можно было взглянуть с обрыва вниз и увидеть, как под тобой из земли вырывается поток воды и с грохотом падает вниз. Бывали участки, где вода обрушивалась прямо на дорогу (вернее, на её обочину). Получалось, что едешь, крутишь педали, можешь дать чуть-чуть влево и очутиться под душем горячей воды. Необычно.

Видел красивую картину, как две бурлящие реки, одна белая, другая коричневая, сливались в одну. Сразу же на ум приходит реклама какого-нибудь молочного шоколада, где струя молока смешивается со струёй шоколада. Забавно.

Иногда на той стороне ущелья можно было увидеть домики и поля. Это верный знак к тому, что где-то рядом есть канатная переправа - железная корзина-люлька, передвигающаяся по толстому металлическому тросу с одной стороны на другую.

По дороге встречается около 6 туннелей. Велосипедная дорожка идет в объезд по краю горы, но один из них всё-таки приходится преодолевать напролом. Ехать по нему на велике довольно жутко: темно, дорогу ни шиша не видно, вокруг вообще ни шиша не видно - только светлое пятно приближающегося выхода впереди. Из туннеля выезжаешь весь в грязи, т.к. у велика нет крыльев, а дорога внутри постоянно мокрая и в лужах. Вообще лучше успевать проскочить его побыстрее, пока нет машин, а иначе придётся вжиматься в стену (которую не видно), чтобы какой-нибудь грузовик ненароком тебя не зацепил.

И вот он – главный водопад. Вокруг него развёрнута целая туристическая инфраструктура - рестораны, бары, смотровые площадки и отели. Место популярное, разрекламированное и раскрученное. По ходу движения местные трудяги пытаются тебя остановить и завлечь к себе в кафе или ресторан. Здесь я обогнал группу американцев, с которыми мы вместе выбирали велики - они не смогли проехать, не остановившись на перекус. Сам водопад я видел только издалека, поэтому ничего о нём сказать не могу.

Дорога всё продолжала терять высоту. Длинные затяжные спуски лишь изредка прерывались незначительными подъёмами или ровными участками, но они очень шустро проходились накатом (даже педали крутить не надо). Асфальт ровный и без выбоин. Катясь с горы, я набирал скорость до 55 км/ч, что один раз мне даже позволило догнать и обогнать мотоцикл. В ушах только свистел ветер, а иногда их даже закладывало от перепада высот. Замечу, что нормальных обочин на этой дороге нет (вернее, они есть, но находятся под углом к дороге, образуя как бы асфальтированный кювет), поэтому приходилось ехать непосредственно по полосе движения. Но трафик здесь слабенький, поэтому каких-либо проблем нет.

Постепенно дорога сравнялась по высоте с рекой. Теперь вода бурлила уже рядом, а не глубоко внизу. Наступило это счастье на 33-ем километре пути (весь путь - 60 км). К этому моменту высота была уже всего 1 тысяча 200 метров над уровнем моря. Здесь начинало чувствоваться приближение тропического леса. Становилось жарко, влажно и душно. Среди деревьев то и дело мелькали мелкие обезьянки.

Следующие 12 км дорога прекратила своё снижение. Начались более значительные подъёмы и менее значимые спуски. После трёх десятков километров халявы педали крутить совершенно не хотелось, поэтому часть пути шёл пешком…

Иван ЧУРАКОВ