Ответы: есть приёмы против лома?

«Зареченская Ярмарка» №32 от 14 августа 2008 г.
То, что происходит сейчас у Вечного Огня, пожалуй, иначе как вандализмом уже и не назовешь: осквернение мест памяти, разрушение исторических и культурных ценностей, ставшее притом систематическим

ЕСТЬ ПРИЁМЫ ПРОТИВ ЛОМА?

О том, какое безобразие творится у Вечного огня – главного памятника Заречного – наша газета рассказывала не раз. Поводом послужили многочисленные обращения жителей старого посёлка, которые чуть не каждую ночь наблюдают и возмущаются происходящим. (см. «ЗЯ» №№30, 31)

Для того, чтобы сдвинуть ситуацию с «мёртвой точки» мы обратились к Главе городского округа А.Н. КИСЛИЦЫНУ со следующим запросом: «В настоящее время центральный памятник павшим и Вечный огонь практически каждую ночь подвергаются актам надругательства. Перечислите ответственные лица и меры наказания, предпринимаемые местным самоуправлением для прекращения осквернения единственного городского памятника».

Вот что на это ответил Андрей Николаевич:

- Самое удивительное, что раньше, когда огонь у памятника был потушен, никаких безобразий там не отмечалось. А сейчас если не каждый вечер, то каждый выходной творится одно и то же: подростки тянутся к Вечному огню, но, к сожалению, не с целью отдать дань памяти павшим, а совсем с обратной – осквернить эту память. Поэтому то, что происходит сейчас у Вечного Огня, пожалуй, иначе как вандализмом уже и не назовешь, ставшим притом систематическим.

Перед майскими праздниками мы установили на обелиск новую горелку, которую нам делали по спецзаказу, чтобы пламя не задувало ветром, не заливало дождем. За три месяца – с того момента, как мы зажгли Вечный Огонь и до сегодняшнего дня – мы уже 12 раз вынуждены были вызывать газовую службу к Обелиску, потому что горелку вновь и вновь забрасывают банками и бутылками, затыкают фольгой, заливают пивом. Шесть раз газовики ее просто прочищали и шесть раз полностью разбирали, потому что она была засорена особенно «тщательно». Во-первых, это с морально-этической точки зрения, как я уже сказал, настоящее варварство, во-вторых, подобное хулиганство рано или поздно может привести к опасной ситуации.

Для предотвращения таких инцидентов сотрудники ГОВД проводят усиленное патрулирование по ул. 9 Мая, вдоль Аллеи Памяти, у Обелиска и у Вечного Огня. Данные о любителях устраивать пикники у городского памятника в ГОВД постепенно накапливаются: в этом районе установлена камера видеонаблюдения. Правда, как показывает время, пока от этих мер результатов практически нет.

Поэтому я намерен вынести этот вопрос для обсуждения на ближайшее заседание Городской Думы, на котором и администрация города должна озвучить свои предложения по данному поводу, представить сводный план мероприятий по выходу из создавшейся ситуации.

Считаю, что мы все вместе должны принять принципиальное решение: или мы вырабатываем меры для того, чтобы противостоять ситуации, или мы выключаем горелку.

Я обещал ветеранам нашего города, что Вечный Огонь у Обелиска будет на самом деле «вечным», то есть будет гореть постоянно, и сделал это. После каждого очередного случая безобразия у Вечного Огня меня спрашивают, не проще ли тогда совсем его потушить, чтобы не провоцировать молодежь на подобные действия. И каждый раз я объясняю, что сделать так – это значит расписаться в бессилии и смириться с происходящим. Мы и так все чаще и чаще как будто бы принимаем подобные нарушения порядка как факт и пытаемся просто к ним приспособиться. Так, при обсуждении проекта бульвара по ул. Алещенкова, который предполагает быть очень красивым, из зала можно было услышать слова: «Все равно молодежь все разломает!» То есть, мы принимаем это как данность, получается? Давайте ничего не будем создавать, потому что молодежь все разрушит? Наша молодежь, которую мы с вами растим и воспитываем, которую учим на своих примерах, которую называем будущим Заречного? Какого же будущего мы тогда желаем родному городу?

Еще десять-пятнадцать лет назад тогда мэр Заречного, а ныне депутат Государственной Думы Г.К. Леонтьев на всех уровнях рассказывал, и по-настоящему, кстати, этим гордился, что дети в нашем городе никогда не бросят бумажку на тротуар или газон – донесут до урны. А сейчас, возможно, те же самые повзрослевшие дети, а может, их братья и сестры, оскверняют память павших предков, распивая пиво у городского обелиска и жаря сосиски на пламени Вечного Огня. И это страшно. Потому что, выходит, что-то мы упустили в воспитании наших детей.

Поэтому я считаю, что говорить в данной связи надо не только о мерах наказания, но и о коллективной ответственности каждого из нас за то, что такие ситуации стали возможны. Каждого, а не только городских властей. Да, власть должна обеспечить гражданам соблюдение их прав и свобод. Но у всех нас кроме прав есть и обязанности.

И здесь я вижу прекрасную возможность проявить свой потенциал представителям средств массовой информации. Одной из основных функций печатного слова всегда была воспитательная, и я думаю, что пора эту функцию нашим газетам вернуть. Почему СМИ называют четвертой властью? Потому что они владеют умами, формируют сознание. Может, этого тоже не хватает нашей молодежи – чтобы им кто-то помог сформировать сознание?

Мы можем организовать хоть круглосуточное дежурство у памятника, это все равно не спасет ситуацию: те же молодые люди найдут другое подобное место и будут так же вести себя – до тех пор, пока мы не поможем им понять, что такое поведение в принципе недостойно человека. Мы должны создавать памятники и строить бульвары, не опасаясь, что наши дети, походя, просто от скуки, осквернят и наше прошлое, и свое будущее.

Поэтому я хочу сейчас обратиться ко всем зареченцам. Ругайте власть, когда она этого заслуживает, спрашивайте с администрации, подсказывайте главе – мы вам за это только спасибо скажем. Но только давайте все вместе участвовать в жизни нашего города. Не только спрашивать и ругать, а именно участвовать. В особенности в том, что касается нашего будущего – в воспитании наших детей.