В этом доме детский сад

«Зареченская Ярмарка» №27 от 10 июля 2008 г.
«В этом доме детский сад, он построен для ребят

2008-ГОД СЕМЬИ

В ЭТОМ ДОМЕ ДЕТСКИЙ САД,

ОН ПОСТРОЕН ДЛЯ РЕБЯТ

Современные родители начинают задумываться о дошкольном учреждении, едва малыш появится на свет. Для большинства семей это вопрос насущный, ведь многие считают, что в ДОУ ребёнка нужно водить потому, что маме необходимо выйти на работу. Но не стоит рассматривать детский сад как удобную «камеру хранения».

Для родителей и специалистов ДОУ главная задача состоит в том, чтобы ребёнок рос успешным. Успех – это не значит «ходит, как все нормальные дети, и ни на что не жалуется». Успех – это условия развития, оптимально подходящие именно для вашего ребёнка.

Что дает посещение детского сада ребёнку? Прежде всего – возможность общения со сверстниками, общие игры. Начиная с раннего возраста, ребёнок нуждается в общении с другими детьми; малыш узнаёт, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. В детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их; в детском саду ребёнок получает поддержку для интеллектуального и физического развития.

Период нормальной адаптации к детскому саду длится в среднем три-четыре недели. Считается, что за этот срок ребёнок должен привыкнуть к новому образу жизни: режиму сна, питания, бодрствования, специфических видов деятельности, отсутствию родителей. Если же этого не происходит, говорят, что ребёнок трудно адаптируется к детскому саду.

На деле лишь каждый второй ребёнок укладывается в отведённые сроки, остальные адаптируются к садику намного дольше. Это не даёт основания относить половину всех детишек к «несадиковым». Просто они требуют более внимательного, индивидуального подхода.

Проблемы адаптации скрываются, как правило, не в самом детском саду, а в семье, и объясняются тем, что ребенок еще слишком мал, психологически не готов к посещению детского сада.

Какого ребенка можно считать готовым к посещению детского сада?

Возрастная граница определяется достаточно условно: 1,5 и 3-4 года. Гораздо важнее не биологический возраст, а показатели психосоциального развития. Ребёнка можно смело отдавать в детский сад, рассчитывая, что это не принесёт ему вреда, наоборот, принесёт пользу, если он: спокойно переносит временное отсутствие мамы, не боится посторонних взрослых, проявляет интерес к детям-ровесникам, умеет и любит играть в игры по возрасту, стремится к самостоятельности, получает удовольствие от того, что научился чему-то новому.

Ещё одна частая причина сложной адаптации – высокая тревожность мамы, ее негативное отношение к детскому саду, поэтому в первую очередь на посещение ДОУ должны быть настроены родители. Для этого хорошо заранее познакомиться с детским садом, персоналом группы, традициями и правилами конкретного учреждения.

«Я люблю ходить в детский сад!» - это те слова, которые хотела бы услышать мама каждого ребёнка, посещающего детский сад. В этом нет ничего невозможного. Детский сад может и должен приносить ребенку радость.

Адаптация к ДОУ может быть трудной и даже очень трудной, но следует помнить: дети устроены весьма парадоксально – они по природе своей и консерваторы, и первопроходцы. С одной стороны, они любят постоянство, надёжность и порядок, а с другой стороны, стремятся к новым впечатлениям, новым открытиям, обладают очень большими (особенно по сравнению со взрослыми!) способностями адаптации! Собственно, ребенку приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, независимо от того, ходит ли он в детский сад или нет. Просто он сам меняется каждый день. И детский сад со временем перестанет относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но станет для ребёнка привычным, хорошо знакомым и уютным миром.

Будьте терпеливы, внимательны, активны, слушайте советы специалистов, и всё получится. В ваших, и только в ваших силах сделать жизнь вашего ребёнка счастливой, интересной и насыщенной!

Л.В. ЕФРЕМОВА,

психолог ЗМ ДОУ «Светлячок»