Народный контроль в действии

«Зареченская Ярмарка» №27 от 10 июля 2008 г.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ

У ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ

Не секрет, что движение маршрутных автобусов вызывает у сельчан и горожан Заречного много нареканий: то по расписанию не приходят, то задерживаются, то пассажиров из автобуса выгоняют… Недавно был найден оригинальный выход из этого положения. Городские власти вспомнили, что всё новое – это хорошо забытое старое. Так в нашем городе был возрождён «народный контроль»

Весь июнь автобусное движение маршрутов №№112, 108 и 23 было в поле зрения общественного контролёра М.А. МИКУШИНА. Именно ему было доверено проводить независимую проверку работы данного маршрутного транспорта. Поручение он получил от зам. главы администрации Н.Ф. НОВАКА, имеющего распоряжение прежнего руководителя администрации А.Н. КИСЛИЦЫНА.

Кандидатуру подобрали с подачи Городского совета ветеранов, и она оказалась удачной. Михаил Ананьевич – трижды ветеран: труда, предприятия ИРМ, где работал 26 лет, и атомной энергетики – человек очень ответственный. Временное поручение он воспринял с удовлетворением, тем более, что, пусть и небольшое, вознаграждение за труд было обещано. Между ним и администрацией заключён договор на месяц.

- Началось всё с совещания у Н.Ф. Новака, на которое я был приглашён, - рассказывает М.А. Микушин. – Здесь я познакомился с предпринимателем Ю.К. ШИФОМ, взявшимся обслуживать маршрут №23. Присутствовали на совещании и другие лица, ответственные за маршруты.

Дело в том, что сейчас много неразберихи в движении общественного транспорта: в его работу «вклиниваются» непонятные маршрутки и автобусы, составляя нездоровую конкуренцию, увозя из-под носа пассажиров и нарушая утверждённое расписание маршрута. Вот и нужно было прояснить ситуацию, проверить, насколько правильно составлен график движения.

С Юрием Кондратьевичем мы договорились ставить друг друга в известность по вопросам, которые возникают в ходе проверок. Моя задача не только отследить, как выполняется график движения, но и какие замечания и пожелания есть у пассажиров в плане улучшения работы транспорта, какова культура обслуживания. И обязательно надо фиксировать количество льготников в течение дня, а также наполняемость транспорта.

М.А. Микушин составлял письменные отчёты об итогах проверок раз в неделю. Последний датирован 30 июня. На практике он осуществлял контроль следующим образом: садился в маршрутку в 7.20 утра и завершал турне последним, в 18.20 вечера. Подсчитывал, сколько льготников ездит, какова выручка водителя и т.д. Но в знойную жару, что стояла в последние дни, больше 12 рейсов выдюжить не мог.

Можно только догадываться, каково водителю маршрута №23 В.Г. ПШЕНИЦЫНУ, встающему в 5 утра, чтобы подготовить маршрутку к работе, и завершающему работу вечером, не имея сменщика. При этом, если после первого проверочного рейса ему было высказано замечание в плане неопрятности в салоне автобуса и снаружи, то далее придраться уже было не к чему. Напротив, общественный контролёр отмечает его отличную работу и очень доброжелательные отзывы пассажиров в его адрес.

Ну, а теперь подведём итоги. Первое, что радует - срывов рейсов автобуса №23 в течение прошедшего месяца не было. В день данным маршрутом пользовались до 60 льготников (их было бы куда больше, если бы люди знали, что маршрутка всё-таки ходит), в основном это ветераны труда и инвалиды. Считанные единицы льготных категорий пользовались первым и последним рейсами. Выручка за рейс составила от 50 до 150 рублей. Хорошее впечатление оставила работа водителей маршрутов: №112 – А.А. ЮРКОВА и В.И. МИРОНОВА, №108 – Н.А. КОЛТАКОВА, работу которых также наблюдал общественный контролёр. А что по конкурентам?

Среди замечаний и предложений как пассажиров, так и проверяющего следующие: на остановках нет графиков движения автобусов и маршруток; в Боярке, Гагарке, Курманке не обозначены места остановок автобусов; в выходные дни маршрут №23 снимается совсем. Кроме того, необходимо пустить льготные рейсы маршрута №191 через площадь, чтобы инвалиды и другие льготники могли ими воспользоваться; продлить маршрут №22 с заходом на автостанцию. Также общественных контролёров заинтересовал вопрос, почему водители не обилечивают пассажиров? (а кто их тогда обилечивает?)

С результатами работы общественного контроля ознакомлен зам. главы администрации Н.Ф. НОВАК, он обещал обобщить полученную информацию. А вот будут ли приняты меры – это мы увидим на деле. Во всяком случае, польза от деятельности общественного контролёра несомненна. И, наверное, было бы неплохо, чтобы такой контролёр поработал и на 126 маршруте. Помнится, что жалоб на его движение было предостаточно…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

утверждённое расписание движения транспорта неплохо бы опубликовать во всех СМИ города – это нам задание