Вода

«Зареченская Ярмарка» №25 от 26 июня 2008 г.
СПРАШИВАЛИ

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

ВОДА КАК БЫ ЕСТЬ, И КАК БЫ НЕТ…

«В одном из прошлых номеров вашей газеты было написано, что за отсутствие воды можно сделать перерасчёт. В нашем микрорайоне постоянно отключают воду. А если я на работе целый день, как я могу зафиксировать отсутствие воды?» – спрашивает нас житель микрорайона.

Важно понимать, что вода в кране может отсутствовать лишь по двум причинам. Во-первых, где-то начались ремонтные работы (авария, меняют трубы и т.д.) и во - вторых, - воду в дома опять подают по графику.

Все сведения об ограничении подачи воды поступают в Диспетчерскую службу (ООО Макстрой»), где обязательно фиксируются. Если вы утром, перед уходом на работу, обнаружили, что из крана перестала течь вода, звоните по телефону: 7-60-60, чтобы узнать причину её отсутствия. В случае проведения ремонтных работ ваш звонок будет занесён в специальную программу. Время появления воды в вашей квартире также будет зафиксировано. Поэтому в конце месяца можно написать заявление в ООО «ДЕЗ» с просьбой сделать перерасчёт за всё время отключения водоснабжения.

Что касается ограничения подачи воды в соответствии с графиком (утром с 6 до 9, днём с 12 до 14, вечером – с 18 до 22 часов), то с этим вопросом мы обратились в ООО «ДЕЗ». Зам. директора ООО «ДЕЗ» С.В. ПОТАШКИНА ответила следующим образом:

- Перерасчёт за отсутствие воды в квартирах многоквартирных домов делается ежемесячно и носит заявительный характер. Если в вашей квартире нет воды, сначала нужно позвонить диспетчеру по телефону 7-60-60, чтобы зафиксировать факт отсутствия воды. Затем нужно написать заявление с просьбой произвести перерасчёт в ООО «ДЕЗ». Автоматически такой перерасчёт не делается, так как иногда воды не бывает только на верхних этажах многоквартирных домов, иногда вода отключается из-за ремонтных работ.

Согласование графиков подачи воды с ООО «ДЕЗ» не производится. Следует отметить, что во многих домах установлены общедомовые приборы учёта холодной воды. Анализ показаний общедомовых приборов учёта даёт основания утверждать, что жители в среднем потребляют холодную воду в пределах установленных нормативов потребления.

Фактически получается, что наша главная управляющая компания как бы не знает, что холодная вода подаётся по графику. В этом случае каждому жителю, очевидно, предлагается ежедневно 6 раз звонить в диспетчерскую службу и сообщать об отключении-включении воды. В конце месяца по этим данным, наверное, сделали бы перерасчёт. В реальности, конечно, таким образом зареченцы не поступают, а ДЕЗ высчитывает среднюю цифру потребления воды. Это очень удобно для управляющей кампании и можно предположить, что среднее потребление может быть гораздо выше фактического.

Новый Жилищный кодекс заставляет жителей задумываться о том, сколько и за что они платят, и жители готовы считать. Но, похоже, что коммунальщикам выгоднее работать по старинке, по планам и нормативам. Они ещё не готовы перед нами отчитываться.

Татьяна ГОРОХОВА