Письма в редакцию

«Зареченская Ярмарка» №20 от 22 мая 2008 г.
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

МЕЛОЧЬ, НО ПРИЯТНО …

«Если хорошо задуматься, то вся жизнь состоит из мелочей – приятных и неприятных, в этом я не раз убедилась. Вот и сегодня, иду себе по улицам Заречного, а ко мне навстречу откуда-то вышел лохматый, с богатой растительностью на лице, гражданин. Одет он по сезону, как и полагается – в болоньевой куртке образца неизвестного года и в модных когда-то брюках. Подойдя ближе, встал прямо передо мной. От неожиданности я уже приняла защитную позу и приготовила короткую речь относительно его существования, как вдруг его лицо озарила широкая улыбка, осветив при этом щербатый рот, и тут же он раскинул руки, задумав, видимо, дружеское объятие… И я услышала слова, которые приятны каждой женщине: «Ты красива и легка, как ласточка!»

Сравнение меня окрылило, но всё же я решила обойти этого гражданина стороной. Но знаете, моё сердце пару раз забилось сильнее обычного. Такой пустяк, а всё же…

С таким приятным настроением я продолжила свой путь к очень знаменательному месту нашего округа – к вещевому рынку на Таховском. Авось что-нибудь к празднику приобрету. Прохаживаясь медленно вдоль торговых рядов, я разглядывала продрогших продавщиц, занятых в свою очередь рассматриванием редких на этот час посетителей рынка. Лишь одна потенциальная покупательница, примеряя непонятного покроя блузку, крутилась перед выставленным на прилавке зеркалом, разглядывая своё отражение в обновке, которая чуть-чуть прикрывала синий от холода пупок. Тут к ней подошла какая-то женщина и, видимо, из хороших побуждений что-то сказала, а может, совет какой ей дала.

- Не суй своё крысячье рыло! – отреагировала потенциальная покупательница и последующие фразы прозвучали многозначительно. Видимо, нервная попалась гражданка. Я хотела было повозмущаться, напомнить о культуре отношений, о совести, но вдруг меня осенило: ба, наступивший год – год Крысы, так что вышесказанное ею имеет актуальный смысл… Впрочем, вскоре покупательницу успокоила сама продавщица, уступив ей в цене за приобретенную вещь. Конечно, это мелочь, но…

Тут мой взгляд остановился на странном сооружении позади рынка. Среди деревьев виднелось что-то вроде хижины дяди Тома: три палки укреплены за берёзу и прикрыто всё это прямо-таки цивилизованным материалом – двойным слоем прозрачной плёнки. Ну, не совсем прозрачной, конечно, потому что там смутно просматривался женский силуэт. Моё недоумение окончательно расселось после окрика: «Занято!», когда я вплотную приблизилась к странному объекту. Фу, это был всего на всего временный сортир, который соорудили в свободное от работы время торговки. Но сказать временный не совсем верно, сие сооружение служит верой и правдой, а главное бесплатно, уже почти три года. Но это ничто по сравнению с биотуалетом, гордо стоящим прямо на территории рынка. Конечно, он под замком, ключ строго под контролем, но запахи идут… И плата требует определенной дисциплины посещений… Но это мелочи жизни, просто потребность, зачем кому-то лишняя головная боль. Привыкли.

Покупку сделать мне расхотелось, и я медленно побрела вдоль Таховского бульвара, спускаясь по широкой лестнице, ведущей к площади торгового дома… И вдруг моё внимание привлекла кучка громко спорящих мужчин, что стояли вокруг какого-то островка невдалеке от киоска. Чисто женское любопытство толкнуло меня к ним подойти. Островком оказался бывший фонтан, в середине которого гордо высился елочный пень – остатки новогодней красавицы. А кругом зияет дырами деревянная обшивка, под которой накопился разный хлам. Чего там только не увидишь! Мусор, пакеты, пустые бутылки и даже часть дивана.

Так в чём же дело, что так встревожило мужиков? Не пенёк же и хлам, в самом деле. Эка невидаль, такого добра сколько хочешь в зареченских лесопарках имеется! Оказывается, спор был творческий: мужики пришли к выводу, что пенёк давно потерял свой первоначальный вид и совсем не смотрится на таком важном участке города. И не лучше ли приткнуть вместо него новую ёлку. Вот она будет смотреться в любое время года – нарядная, пушистая! А юные зареченские особи в её тени с наслаждением вдохнут тонкий аромат приобретенный тут же, в киоске, рублёвой сигаретке и запьют её баночкой пива.

Я слушала и думала: живут ещё в Заречном душевные граждане, болеющие за завтра!...

З.Мукашева»