Путешествие по латинской америке

«Зареченская Ярмарка» №18 от 08 мая 2008 г.
ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

ПРЕЛЕСТИ И ОПАСНОСТИ АМАЗОНКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

С утреца к назначенному времени подогнал к агентству. Ровно в 9:00 подкатил джип, где уже сидели пятеро любителей пампасов. Мне предстояло стать шестым фанатом болот. Несмотря на то, что основная масса народу была испаношпрехающая, общаться все старались на инглише; ну или на испанском, с последующим переводом на близкий мозгу язык.

Выехали. Тряслись по безбожно-корявой дороге, покрытой толстым слоем пыли. Половины стекол в машине не было, а потому, как только рядом проезжал какой-нить самосвал, все начинали отхаркиваться, отплевываться и стряхивать с себя дорожное покрытие. Несколько раз останавливались по разным причинам: то лопнуло колесо - меняли, то нужно было заплатить за вход в национальный парк (60 боливианов платили!). Кстати, у меня сложилось впечатление, что национальные парки в Боливии придумываются очень просто: все, что становится популярным среди туристов, под шумок обзывается национальным парком, за вход в который, естественно, взимается плата.

Один раз встали, чтобы понаблюдать за огромным ленивцем, сидящим на дереве. Да, не зря этого парня так обозвали, хотя правильней было бы именовать его «тормозом». Завидев нас, он решил по-быстрому смыться. Может быть, в его понимании он и двигался как молния, но для нас он больше походил на неудачника, который проигрывает черепахе в спринте - уж шибко медленно передвигал своими конечностями.

Наконец, мы были у порта. Этим словом местные жители обзывают небольшой участок суши, куда причаливают каноэ с торчащей из земли палкой, к которой эти каноэ привязывают. Никаких других конструкций тут не было.

Если говорить о реке, то это медленный поток абсолютно непрозрачной коричневой жидкости. Ширина потока - метров 25, в некоторых местах - шире, в некоторых - уже. С обеих сторон от потока нависают густые кроны зеленых деревьев и кустов. Первое ощущение - вот он, путь в дебри Амазонии.

Погрузив все манатки в лодку и усевшись сами, поплыли вверх по течению, с каждой минутой увеличивая багаж знаний об обитателях дикой природы. По берегам валялись хищники всевозможных размеров: от небольших аллигаторов, метра полтора, способных неплохо тяпнуть за конечность, до шестиметровых кайманов, жаждущих заглотить вас целиком. И кто занес этих зверюг в Красную книгу? Видать, чувак этот просто не знал про Боливию!... Тут их так много, что можно целый город одеть в крокодиловые шузы. (Опять шутка).

Многие аллигаторы лежали неподвижно на суше, и что характерно, почти все позировали с открытыми пастями, демонстрируя набор своих нечищеных зубов. Некоторые особи, те, что покрупнее, при виде лодки ломились в ее сторону, сразу же погружаясь под воду. Каковы были их планы - неясно: может быть, надеялись, что какой-нибудь бедолага свалится за борт, и они будут первыми, кто полакомится редким деликатесом?

Иногда залежи крокодилов сменялись толпами более мирных животных - капибар, речных свиней с тупыми мордами, покрытыми густой длинной шерстью. Размером они были с крупного хряка, и с первого взгляда даже не поймешь, стоит их опасаться или нет. Но при нашем приближении свинюшки судорожно начинали бегать по берегу в поисках укрытия. Что интересно, трусами оказывались крупные особи. Мелкие, наоборот, проявляли любопытство и сами лезли поближе.

Еще одними прибрежными обитателями были черепахи. Тусили они в основном на поваленных деревьях. Причем всегда усаживались одним и тем же способом: каждая последующая наполовину забиралась на впереди сидящую. Эдакая неразрывная панцирная батарея получалась. Поскольку скоростными характеристиками и быстрой реакцией они не отличались, то единственный путь спасения для них при виде лодки - рухнуть в воду. Вот и падали целыми гроздьями при нашем появлении. Может быть, трусливой была только первая и только она хотела смыться, но в результате этого все остальные тоже следовали ее примеру - срабатывал принцип домино.

Деревья, нависающие над водой, тоже имели своих жителей - маленьких желтых обезьянок. Их мы сразу не заметили: шум и крики слышали, но не видели. Лишь только когда подплыли близко к берегу, узрели стаи мелких шныряющих малявок. Приближаться близко к нам они побаивались, но это пока в руках у нас не появились бананы. Ради такого лакомства обезьяний страх куда-то исчез и наше каноэ пополнилось десятком незваных пассажиров, выхватывающих фрукты из рук. Один особо наглый обезьян вообще пытался стащить целый мешок, за что получил по морде от гида. Это, конечно, громко сказано: мешок он бы не смог утащить, а чтобы вломить такой шняжке, достаточно и легкого щелбана.

Стоит также отметить еще одних участников надводной жизни – птиц - десятка три разновидностей видели, не меньше. Причем не какую-нибудь мелочь, типа воробьев и синиц, а вполне крупных особей, размером с тех же фламинго или пеликанов. Самым огромным представителем пернатых оказался гигантский аист: находясь в стоячем положении, он был ростом с человека; а когда взлетал, то больше походил на какого-нибудь птеродактиля из Палеозойской (ну или какой-то там) эры. Частенько встречались попугаи Макао, характерные своими цветастыми клювами, длиной с тело птицы - эдакие уголки, сидящие на ветках. Были, конечно, и мелкие пернатые (размером с крупного голубя), но и они без внимания не оставались - привлекала яркая раскраска: красная голова, желтый хвост, зеленый хохолок и все в таком духе.

Если говорить о подводниках, то это, конечно же, пираньи, другие рыбешки и розовые дельфины. Если о наличии рыбы мы могли знать только со слов гида, то последних видели собственноглазно: периодически они демонстративно показывали нам свои спины и хвосты. Кстати, дельфины оказались далеко не розовыми: скорее, это были обычные серые дельфины с отдаленно-отдаленно розоватым оттенком хвостовой части.

Самое классное во всем этом, что это не какой-нибудь заповедник с прикормленными дрессированными животными и окультуренными растениями, а самая что ни на есть естественная флора и фауна со своими прелестями и опасностями одного из далеких притоков Амазонки.

Иван ЧУРАКОВ