Новый вариант автостоянок

«Зареченская Ярмарка» №15 от 17 апреля 2008 г.
НОВЫЙ ВАРИАНТ АВТОСТОЯНОК

ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ

АВТОСТОЯНКИ ВО ДВОРАХ – ВЫХОД НАЙДЕН

В конце марта, на заседании городской Комиссии по безопасности дорожного движения было озвучено предложение по организации внутридворовых автостоянок, которое может стать настоящим прорывом в решении этой проблемы. Речь идёт о плитке-травнице или, как её называют на западе, плитке – ЭКО (от слова «экология»).

По данным ГИБДД Заречного, с каждым годом количество автотранспорта в нашем городе увеличивается на 1 000 единиц. Проблема достойного трудоустройства вынуждает восемь тысяч зареченцев покупать автомобили и ежедневно ездить в Екатеринбург на заработки. При этом гаражные кооперативы не строятся и не расширяются, соответственно жители вынуждены оставлять машины на ночь под окнами. Таким образом, согласно проведённому обследованию, во дворах ночуют больше трёх тысяч автомобилей – и это в зимний период. Что будет весной и летом – догадаться не сложно.

Совершенно понятно, что такое положение доставляет массу неудобств горожанам: дворовые проезды становятся узкими, развернуться или проехать сложно – отсюда большое количество мелких ДТП. Что уж и говорить о движении спецтехники – наши дворы месяцами не чистятся от снега, потому что мешают густо припаркованные автомобили.

За решение проблемы автостоянок городские власти брались не раз. Например, год назад была объявлена война стоянкам на газонах – тогда оштрафовали 8 водителей, но проблему эта мера не решила. Затем жители сами вскладчину начали строить стоянки у домов для своих авто. В итоге – кто в лес, кто по дрова: где песок, где гравий, где бетонные плиты – полный разнобой не прибавивший эстетики городским улицам.

В конце-концов в городском бюджете на 2008 год заложили 4,5 миллионов рублей для строительства автостоянок. Были определены 8 стационарных площадок, где намечалось начать строительство. Но и здесь возникли сложности. При согласовании оказалось, что во многих местах асфальтовое покрытие просто невозможно – близко к поверхности идут трубы и коммуникации. Таким образом проблема расширения внутридворовых автостоянок продолжала и продолжает оставаться трудноразрешимой. Конкретного выхода не виделось. До недавнего времени…

Новую идею предложил предприниматель, руководитель предприятия «Эко-Дельта» С. В. ВИШНЯКОВ. Заключается она вот в чём. Расчищенная от плодородного слоя площадка покрывается щебёночным основанием и на неё укладывается специальная бетонная плитка - «травник», или «травница» - так называют её создатели. Прямоугольная, размером 750х500х75 мм и весом около 30 кг, для прочности внутри она имеет металлический каркас, что не позволит ей прогнуться и треснуть под весом легкового автомобиля. Привлекательна такая плитка замечательным свойством эстетического характера: на каждой имеется ромбовидное сквозное отверстие размером 130х130 мм, в которое после укладки плитки засыпается земля или торф с семенами. И через некоторое время семена прорастут изумрудной травой (отсюда и «травница»). Автостоянка или тротуар будут выглядеть весьма живописно. (см. фото)

Такая технология организации автопарковок давно и широко используется на западе - в Швеции, Хорватии, Германии, и уже первые шаги делаются в Москве. Конечно, на такую стоянку длинномер или фуру ставить нельзя, но для легковых авто – решение хорошее. Судите сами. Реализация идеи довольно проста, не затрагивает инженерные коммуникации и не требует согласования с многочисленными службами. На 4,5 миллионов бюджетных рублей можно построить не 8 как планировалось, а около 20 стоянок, так как стоимость плитки – травницы гораздо дешевле, чем традиционное асфальтовое покрытие.

- Надеюсь, что администрация города одобрит эту идею. Ведь по сути мы предлагаем поистине Соломоново решение: и газон фактически сохранится, и машины уйдут с тротуаров, - убеждён Сергей Васильевич Вишняков. - Совершенно понятно, что как у всякого нового процесса, найдутся и противники такого решения. Потребуется некоторое время, чтобы население убедилось, что новые автостоянки выглядят эстетично и не во вред экологии.

Производство плитки-травницы налажено во многих российских городах. Есть такое и в Заречном. На небольшом участке территории между АТК-3 и БЗСК развернулось ООО «Бетофаст». Директор предприятия Сергей Николаевич КЛОЧИХИН в производстве бетонных изделий не новичок: забор вокруг рынка (на выезде из города) и частично возведённый забор на городском кладбище – его рук дело. Сегодня Сергей Николаевич искренне настроен облагородить наш город красивыми эстетичными и экологичными автостоянками.

Действительно, «газоны в клеточку» могли бы стать настоящим ноу-хау нашего города, его изюминкой наряду с оранжевыми фонарями. О том, намерена ли администрация города воспользоваться «травницей» для обустройства внутридворовых стоянок, «Ярмарка» расскажет в одном из ближайших номеров.

Материал подготовила Валентина ТОКАРЕВА

На фото справа: «травница» - площадка из 4-х плиток.

На фото слева: так выглядят ЭКО - парковки в Европе.