Покупатель всегда прав

«Зареченская Ярмарка» №11 от 20 марта 2008 г.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

РУБРИКУ ВЕДЁТ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ М.Ю. ЛЕДНЕВ

«КИРОВСКИЙ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ

Магазин - это не то место, где можно расслабляться. Даже если этот магазин принадлежит солидной торговой сети. Взять, к примеру, «Кировский». В одном из его филиалов в Заречном (бывший магазин «Колобок») при реализации продовольственных товаров практически на все мясные и рыбные полуфабрикаты отсутствовала информация о составе продукта и его изготовителе. А это очень серьёзно. Ведь потребитель не может взглядом определить (если он не экстрасенс, конечно), что именно положил производитель вместе с мясом (или вместо мяса) в котлеты, пельмени, «мясные» шарики и прочее. Продавцы этого тоже не знают. Позже мне все-таки удалось выяснить, что в состав этих продуктов включены соя, крахмал, растительный белок и прочие достижения науки. В общем, ничего хорошего.

Согласно информации на упаковке, срок годности трёх наименований реализуемых продуктов уже истек, а четыре наименования реализовали просто без указания срока годности. Любопытный факт: под наклеенными магазином ярлыками с указанием «хорошего» срока годности были обнаружены старые наклейки, согласно которым котлеты были расфасованы ещё в ноябре прошлого года, и срок их годности кончился в декабре.

В других магазинах «Кировский» в упаковках с замороженными продуктами снег и лёд. Продавец стала меня убеждать в том, что снег не грязный и во всем этом нет ничего «такого». Возможно. Но почему покупатель должен оплачивать вес замерзшей воды по цене мяса, рыбы, птицы? На этот вопрос я ответа не получил...

Законом определено, что срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Информация о сроке годности должна быть предоставлена потребителю.

Вот информация, предоставленная покупателям: грозди жёлтых спелых бананов, упаковки с яблоками (мягкими), колбасой «Докторская» продавались с информацией на ярлыках о том, что товар годен в течение месяца, а на упаковках с апельсинами, куриным филе не указан ни срок годности, ни дата фасовки. Жизненный опыт подсказывает, что бананы и колбаса сгниют задолго до указанного срока, но вот как определить покупателю срок годности филе?

Напрашивается печальный вывод: сроки годности, указанные на товаре, зачастую взяты просто с потолка, и продолжительность этих сроков зависит не от даты выработки продукта, а от фантазии или настроения фасовщика.

Законом и Правилами четко прописана обязанность магазина информировать потребителя. Не загадывать потребителю загадки, не вводить его в заблуждение, а именно информировать. Поэтому покупатель не должен ломать голову над тем, как истолковать «шифровку» фасовщика.

К сожалению, во многих магазинах не отлажен производственный контроль, а руководители магазинов не обладают информацией по срокам годности, поскольку не участвуют в этом процессе и не отслеживают его.

Конечно, «Кировский» нисколько не хуже других магазинов Заречного. Но этого мало - он должен быть лучше, ведь когда-то «Кировский» был образцовым предприятием, примером того, как надо работать.