МСЧ-32: что лучше: талоны или живая очередь?

«Зареченская Ярмарка» №49 от 06 декабря 2007 г.

ЧТО ЛУЧШЕ: ТАЛОНЫ ИЛИ ЖИВАЯ ОЧЕРЕДЬ?

Примерно около года просуществовала в поликлинике МСЧ-32 талонная система. Пациенты предварительно звонили в регистратуру поликлиники и записывались на приём к врачу в определённое время или приходили в поликлинику, брали талон с указанным в нём временем и отправлялись строго по часам к доктору. Многих зареченцев такая система устраивала, но вскоре её отменили. И теперь, чтобы попасть на приём к врачу, люди вынуждены занимать очередь задолго до приёма. Так что же лучше: талонная система или живая очередь?

Этот вопрос волнует и пациентов поликлиники МСЧ-32 и её руководство, которое, кстати, старается сделать всё необходимое для удобства людей. Талонная система – не выдумка местных чиновников от медицины. Она была введена по приказу сверху на 2-м этапе реформирования системы здравоохранения. Согласно положению, во время приёма на каждого больного отводилось 15 минут, но этого времени катастрофически не хватало, у дверей кабинетов создавались большие очереди, и талонная система, просуществовавшая около года, как говорится, «приказала долго жить». «Это нововведение закончилось ничем, - рассказывает начальник МСЧ-32 Б.Ф. ФЁДОРОВ. - Талонная система себя не оправдала. Врачи в поликлинике просто не могли принять всех больных. Люди, записавшиеся на приём и взявшие талоны на определённое время, приходили к врачу, но зачастую не могли попасть к нему в указанное время по той причине, что врач вынужден был принимать вне очереди людей с острыми заболеваниями. То есть к врачу без всякой записи, игнорируя очередь и не обращая внимания на недовольство сидящих в ней, заходили те, кто вдруг почувствовал себя плохо и не успел записаться на приём. Из-за этого время, обозначенное в талоне, приходилось сдвигать, и больные с талонами часами просиживали в очереди. Это создавало определённые проблемы, больные нервничали перед дверями кабинета, многие не выдерживали подобного ожидания и уходили домой, а врачи просто не могли принять всех пациентов.

Кроме этого, заболевшие, допустим, ОРЗ, ожидая приёма, кашляли и чихали, невольно заражая других людей, и врачам приходилось принимать их без очереди. Сейчас, когда талонную систему отменили, нет нареканий на то, что к доктору попасть невозможно. Очереди увеличиваются, когда идёт большой наплыв больных, и всё же врачи стараются принять всех. К талонной системе мы возвращаться не собираемся».

Понятно, что удовлетворить потребности и пожелания каждого человека и ввести для одних живую очередь, а для других оставить талонную систему обслуживания просто невозможно. Среди посещающих поликлинику есть и сторонники, и противники талонной системы. «Мы всегда готовы выслушать людей и решить по возможности их проблемы, пусть приходят ко мне на приём со своими вопросами, - говорит зав. поликлиникой С.В. КЛИМЕНКО. - Сейчас наши врачи принимают всех больных, не остаётся ни одного человека, не попавшего на приём, как это было при талонной системе. И это несмотря на то, что у нас врачей не хватает. В настоящее время всего 3 терапевта ведут приём в поликлинике. Мы стараемся помочь каждому человеку, помимо каждодневного приёма, за день в поликлинике делают до 120 ЭКГ, в процедурном кабинете - более 200 инъекций, в лаборатории – более 200 анализов. Вновь вводить талонную систему обслуживания в поликлинике мы не планируем».

Ещё раз повторюсь, что руководство МСЧ-32 стремится построить работу так, чтобы создать все удобства людям, приходящим к врачам со своими болезнями. Но угодить абсолютно всем просто невозможно: кого-то из пациентов не устраивала талонная система, кто-то является противником живой очереди. Медики в этой ситуации оказались, как говорится, «между двумя огнями», какую систему ни вводи, всё одно – пациентам не угодишь. Тем более, что врачей в поликлинике катастрофически не хватает, а это тоже является причиной больших очередей.

В этом случае вспоминаются слова из известного Кодекса здоровья медицинской школы в Салерно: «Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище». К сожалению, это слабое утешение для тех, кому по состоянию здоровья приходится часто наведываться в поликлинику и сидеть в очереди к врачу.

Елена ПАРАСКИВИДИ

«Если врачей не хватает, пусть будут твоими врачами трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.»