Думский четверг

«Зареченская Ярмарка» №47 от 22 ноября 2007 г.
ДУМСКИЙ ЧЕТВЕРГ

ДУМСКИЙ ЧЕТВЕРГ

15 ноября состоялось очередное, 71 по счёту заседание городской Думы. Прошло оно легко и быстро, заняв всего 18 минут, в течение которых было единогласно проголосовано 11 вопросов. Председательствующий депутат Е.А. ДОБРОДЕЙ даже не всегда успевал озвучивать решение, за которое надо поднимать руки. Стоит отметить, что это не первый рекорд скорости, пару лет назад были заседания и покороче, но и вопросов тогда было меньше.

Накануне на совместном заседании думских комиссий все "острые углы" были сглажены, а нужные компромиссы достигнуты. Со стороны сегодняшнее заседание ностальгически напомнило когда-то популярные съезды коммунистической партии Советского Союза. Кстати, на них всегда принимались достаточно важные решения. Нынче без таких тоже не обошлось.

КТО НАЗНАЧИТ

СИТИ- МЕНЕДЖЕРА?

Для начала напомню: согласно новому Уставу ближайшие 4 года Заречным будут управлять две "головы" - Глава города и глава администрации. Главу города зареченцы выберут всенародно 2 декабря, а главу администрации (градоначальника или сити-менеджера – кому как угодно) назначит специально созданная комиссия из 10 человек. Две трети членов этой комиссии будут утверждены Думой, а одна – Палатой Представителей заксобрания Свердловской области.

Положение о порядке проведения конкурса на должность главы администрации выносилось на Думу несколько раз и столько же раз откладывалось - шла кулуарная и кропотливая работа. Наконец, все тонкие моменты были отрегулированы, и вот что получилось в итоге: кандидатуры членов конкурсной комиссии вносит на рассмотрение Думы Глава города, который и сам имеет право быть её участником. Стать членами комиссии могут и депутаты, и руководители предприятий, и общественных организаций, и местных отделений политических партий. Далее Дума пофамильно утверждает список этих ответственных лиц и назначает дату проведения конкурса. Предполагается, что об этом будет объявлено в прессе.

Формально, появившиеся претенденты должны пройти отбор в два этапа. Первый тур конкурса – документальный. Кроме общепринятых – заявления, паспорта, диплома – кандидатам необходимо будет представить сведения о доходах и имуществе, медицинское заключение об отсутствии заболеваний, рекомендательные письма и др.

Второй этап конкурса проводится в виде собеседования: желающим надо будет доказать знания законодательства и свои организаторские способности.

Как видите, процедура непростая и займёт много времени. Поэтому, скорее всего, назначение градоначальника произойдёт уже после Нового года. До этого момента, очевидно, роль сити - менеджера может исполнить или первый зам. Главы, или сам Глава. Тут уж «как карты лягут».

РЕКОНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКИ:

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ?

Разговор о реконструкции здания библиотеки на Бажова, 24 впервые зашёл ещё летом 2006 года. Муниципальное здание собрался купить Сбербанк и по договорённости с муниципалитетом надстроить третий этаж для размещения городской библиотеки. Книжные фонды довольно быстро выселили на территорию бывшего детского сада №6 и пообещали закончить строительство через 8 месяцев.

Дальше дело остановилось. Причины, как всегда, объективные. 2006 год был потерян из-за подготовки документов и согласований с Асбестовским Сбербанком, а деньги на реконструкцию были получены только в марте следующего года. Затем строительство пошло достаточно быстро: демонтирована кровля, поставлены стены 3 этажа, появилась новая крыша. К июлю 2007 года этот этап строительства завершился, но начались новые проблемы: потребовалась государственная экспертиза реконструкции здания.

Договор на проведение этих работ был заключен в конце августа и по правилам его исполнение должно занять 90 дней. Однако, по словам Главы города, ГУ «Управление государственной экспертизы Свердловской области» завалено работой – специалистов не хватает и многие проекты ещё с весны дожидаются своей очереди.

«На 1 октября 2007 года работы по капитальному ремонту 2 этажа выполнены на 36%, по надстройке 3 этажа – на 60% и при благоприятном стечении обстоятельств (окончание экспертизы в ноябре 2007) основные работы в здании библиотеки по Бажова будут закончены в марте-апреле 2008 года», - уведомил присутствующих и.о. зам. Главы по городскому хозяйству Н.Ф. НОВАК. Далее необходимо будет облагородить фасад и ликвидировать последние недоделки.

Таким образом, можно предположить, что к осени 2008 года городская библиотека всё-таки сможет вернуться в своё обновлённое и желанное помещение. Правда, оговорюсь, если вновь не появятся какие-нибудь заморочки.

НАЛОГИ РАСТУТ?

Городская Дума приняла решение оставить на уровне прежнего года местный коэффициент по Единому налогу на вменённый доход (ЕНВД). По крайней мере, такая формулировка прозвучала при голосовании. Однако, судя по письменному проекту, ни один вид бизнеса не остался на прежнем уровне. Правда, увеличение, в среднем, составило 1-2%. Но есть и такие виды деятельности, для которых местный коэффициент был увеличен и на 4 (….), и даже на 12 пунктов (грузоперевозки).

Напомню, месяц назад предполагалось, что перед принятием данного решения должны пройти консультации между предпринимателями и администрацией. Но специальной встречи по этому поводу не состоялось, вопрос обсуждался лишь на депутатской комиссии. Вообще-то этот момент очень важен, потому что ЕНВД платят практически все предприниматели Заречного, работающие в розничной торговле, оказывающие бытовые и автотранспортные услуги, занимающиеся общественным питанием и т.д. От его величины зависит возможность развития того или иного направления бизнеса, а также наполнение городского бюджета.

КОРОТКО О РАЗНОМ

В первом чтении был принят бюджет 2008 года и на следующий четверг назначены публичные слушания.

С целью ….. принято положение о трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

Перед собравшимися выступил …. Сельской территории …. ВИЛИСОВ (см. фото), который доложил о проблемах и долгах своего предприятия. По весьма оптимистическим прогнозам, озвученным…., часть долгов удастся погасить к концу текущего года.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА