Покупатель всегда прав

«Зареченская Ярмарка» №46 от 15 ноября 2007 г.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРУГ

Десять месяцев текущего года позади. Итоги работы за этот период отдела по защите прав потребителей администрации городского округа Заречный подводит старший инспектор отдела Наталья Юрьевна ГУЛЯЕВА: «За прошедший период мы рассмотрели 389 обращений граждан, поступивших в администрацию письменно. Предоставили 593 устные консультации как посетителям, так и обратившимся к нам по телефону. В заявлениях 186 потребителей содержалась жалоба на качество товаров – сотовых телефонов, сложной бытовой техники, обуви, верхней одежды. Что касается качества услуг, то с подобными жалобами обратились 90 человек. В большинстве они касались монтажа, установки пластиковых окон, ремонта сложной бытовой техники, а также услуг - почтовых, жилищно-коммунальных, транспортных, банковских. Кроме того, 45 потребителей не получили заказ в срок, оговоренный в договоре.

Отдел оказал содействие в возмещении ущерба по претензиям потребителей на общую сумму 593.000 рублей (по данным за 9 месяцев).»

Отдел по защите прав потребителей состоит из двух человек, возглавляет его главный специалист М.Ю ЛЕДНЕВ. О большой загруженности отдела говорят не только названные цифры. Специалисты по защите прав потребителей ведут разъяснительную и профилактическую работу с коммерческими структурами; информируют потребителей о наиболее часто встречающихся видах нарушений их прав, публикуя материалы в СМИ. Дважды в этом году ими было проведено анкетирование граждан округа по вопросам потребительского спроса, качества услуг и т.д. Регулярно проверяют соблюдение хозяйствующими субъектами прав потребителей: за 3 прошедших квартала их было 66. За этот же период оформлены 192 претензии в интересах потребителей, 153 иска в суд.

Отдел никогда не пустует. Вот и на это раз, когда я знакомилась с отчетными цифрами, один за другим заходили посетители с наболевшими вопросами. «Что привело сюда Вас?» - задаю вопрос одной из них, Г.В. БУГЛАК. «Я здесь бываю постоянно, - отвечает она. – Возникает необходимость проконсультироваться по многим вопросам, от качества продуктов до услуг ЖКХ. Здесь работают юридически подкованные люди. К их помощи прибегаю, как к спасительному кругу.» Пожалуй, лучше и не скажешь…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ