О магазине иволга

«Зареченская Ярмарка» №45 от 08 ноября 2007 г.
О НАСУЩНОМ

БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ!

ЧЕМ ПОРАДУЕШЬ, «ИВОЛГА»?

Торговых точек в нашем городе великое множество. И это хорошо. У каждого из нас наверняка уже есть любимый магазин, которому мы отдаём предпочтение: либо он рядом с домом, либо цены в нём ниже, чем в других. Последний факт немаловажен для малообеспеченных слоёв населения, для пенсионеров, которые не только рубль, каждую копейку считают. Поэтому они ищут магазины, где стоимость продуктов и промышленных товаров ниже. В числе таких - «Иволга» и «Ассорти». Не случайно именно они и ещё магазин «Книги» принимают участие в областном конкурсе на лучшее торговое предприятие социальной направленности. Объявило его областное Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (с 1 июля по 31 декабря 2007 г.).

Сегодня наш рассказ об «Иволге», которая «перелетела» с ул. К. Цеткин, 13-а в подвал дома 3-а, что по ул. Алещенкова.

- Почему магазин назвали именем звонкоголосой птахи? – был мой первый вопрос его хозяину – В.В. ЧЕЛМОДЕЕВУ.

- Я уже и не припомню, чья идея, - отвечает Валерий Викторович. – Наверное, потому что звучит красиво.

Звучит, действительно, красиво. Само помещение, правда, тесноватое, интерьер незатейливый, но яркие, красочные упаковки товара (здесь работают без фасовки) создают своеобразную праздничность. А главное – за прилавком очень симпатичные и приветливые девушки: Светлана ТРУХИНА, Надежда ПЯТКОВА, Анна ФИЛИППОВА, Ольга САБАНИНА (работают посменно вдвоём). Директор магазина и правая рука Валерия Викторовича - его жена Ирина Петровна. Каждый из них заботится о репутации магазина. О том, что она высокая, говорит высокая посещаемость «Иволги» не только зареченцами, но и белоярцами.

- Что же прежде всего привлекает покупателей? – интересуюсь у собеседника.

- Прежде всего, конечно, цены, - поясняет Валерий Викторович. – Я работаю без посредников, напрямую с фирмами-производителями, с которыми заключён договор на поставки. Например, с фирмами «Чай» и «Конфи», с пивоваренными заводами и так далее. Поэтому и цены по многим позициям те же, что и в Екатеринбурге. Во всяком случае, ниже, чем в других магазинах Заречного.

По словам, В.В. Челмодеева, особенно тяготеют к «Иволге» пенсионеры. Получив причитающиеся им мизерные рубли, они отовариваются на весь месяц необходимыми продуктами. В канун праздников продавцы принимают от стариков заказы на продукты с доставкой на дом. Эта форма обслуживания прижилась и пользуется спросом.

- Мне нравится магазин, - говорит пожилая покупательница. – От моего дома недалеко, и продукты здесь дешевле. Недавно в продаже появились пельмени, недорогие котлеты, блинчики, вареники.

- Да, недавно мы расширили ассортимент за счёт холодильной витрины, - поясняет В. В. Челмодеев. – Её нам предоставил производитель продукции.

И ещё одно новшество – платёжный терминал. Пока его услугами пользуются владельцы мобильных телефонов, но в скором времени можно будет оплачивать все виды связи, квартплату и доставку телепрограмм.

Итак, «Иволга» не только сумела пережить трудные времена, выдержать конкуренцию, но продолжает развиваться и радовать покупателей ценами. Конечно, не волшебники здесь трудятся, и октябрьский взлёт цен вызвал недовольство у покупателей. Но тут уж ничего не поделаешь: тенденция мирового масштаба. Сегодня Валерий Викторович мечтает расширить торговую площадь. Но пока нет средств, ведь и начинать пришлось с нуля.

В торговлю его, как и многих предпринимателей, «толкнула» перестройка. После окончания школы № 27 (теперь - №4) Валерий Челмодеев получил в Свердловске специальность слесаря-сборщика и четыре года трудился в «Уралэнергоизоляции». Набравшись опыта, отправился в столицу, где в конце 70-годов прошлого века возводились объекты для проведения летней Олимпиады. А конкретно – участвовал в строительстве пресс-центра на Зубовском бульваре. После чего почти 3 года армии за полярным кругом. Затем ещё 3 года московской жизни.

- По Заречному скучал, тянуло обратно, - вспоминает Валерий Викторович. – Вернулся. Работал в РСЦ, на 4-м строительном участке.

А когда в 90-е годы сфера строительства стала разваливаться, молодой человек подался в «челноки», стал торговать привезёнными товарами. Однако удовлетворения от этой деятельности не получал. Чувствовал, что способен на большее. Идейным вдохновителем семейного бизнеса стала (ныне покойная) Нина Павловна Челмодеева, имевшая большой опыт в торговле. Подключился и отец – Виктор Михайлович. Разработали тактику и стратегию. Арендовали помещение на К. Цеткин, 13-а, наладили торговлю. Но обстоятельства заставили искать другое помещение. Выбрали подвал на Алещенкова, 3-а. Убрали грунт, почистили, облицевали, покрасили, оборудовали помещение. И вот уже 5-й год «Иволга» радует покупателей печеньем и шоколадом, различными напитками, консервами, кофе и чаем. Всего в ассортименте 26 видов продуктов (каждого по 5-6 наименований).

Остаётся пожелать коллективу дальнейшего признания покупателей и успехов в областном конкурсе.

Валентина ТОКАРЕВА

На снимке: субботнюю смену несут Анна Филиппова, Ирина Челмодеева, Ольга Сабанина и В.В. Челмодеев.