Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №43 от 25 октября 2007 г.
г

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

ХРАНИТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ

«В Асбесте мы с мужем купили диван. Через неделю в нем сломался механизм и диван перестал раскладываться. Мы дважды ездили в магазин, пришлось даже поругаться с хозяином, но диван принять у нас согласились. А вот деньги за транспорт вернуть отказались и объяснили, что по новому закону расходы за машину не выплачиваются. Это действительно так?»

- Нет, это не так. Вас просто ввели в заблуждение. И в Законе «О защите прав потребителей», и в Правилах торговли установлена обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке товара с недостатком для замены, ремонта или возврата. Исключением является только мелкий товар весом менее пяти килограмм. А все крупногабаритные товары, к которым относится мебель, должны транспортироваться за счет продавца. В случае, если потребитель доставил бракованный товар самостоятельно, - продавец обязан компенсировать потребителю понесенные им транспортные расходы.

Но эти расходы обязательно должны быть подтверждены документально. Поэтому когда вы нанимаете грузовое такси - возьмите квитанцию, в которой перевозчик укажет маршрут поездки и ее стоимость. Если вы едете на личном автомобиле – обязательно сохраните чеки АЗС на бензин.

Требование о возмещении расходов нужно предъявлять письменно и желательно это делать в момент передачи некачественного товара в магазин.

Получить возмещение расходов можно и после возврата некачественного товара в магазин. И если автор письма обратится в администрацию городского округа Заречный по телефону 3-25-39, он получит всю необходимую дополнительную информацию по этому вопросу. А если обратится лично (ул. Невского, 3, кабинет 218), то ему будет оказано и содействие в проведении претензионной работы.

Рубрику ведёт главный специалист по защите прав потребителей М.Ю.ЛЕДНЕВ.