Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №33 от 16 августа 2007 г.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

СРОЧНО ОПЛАТИТЕ ЗАКАЗ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НЕ ВАШ!

“В прошлом году по почте я сделал заказ в издательстве “Атлас”. Заказ получила, оплатила его и решила больше с этой фирмой дел не иметь, поскольку заказ мне обошелся в два раза дороже, чем было указано в каталогах. Однако фирма стала присылать мне какие-то счета и письма с требованиями погасить задолженность за другие заказы. Мало того, в письмах сказано, что, несмотря на имеющиеся долги, новые посылки в мой адрес она уже подготовила и скоро вышлет. Сумма моего долга, судя по письмам, растет достаточно быстро. В письме меня предупреждали, что если я не оплачу долг в течение 10 дней, последуют серьезные последствия. Что нужно предпринять для того, чтобы прекратить эти безобразия?”

Поскольку Вы заказов не делали, посылок не получали и нигде не расписывались, Вам совершенно не о чем волноваться. “Последствий”, которыми Вас пугают, не будет. Законность деятельности фирмы, в которой Вы сделали заказ, вызывает серьезные сомнения, а внимательное прочтение писем эти сомнения только укрепляют.

В письмах и платежных документах указано неполное (а возможно, и не настоящее) название фирмы. Название это достаточно солидное и на первых порах даже вызывает доверие: “Филиал АО “Атлас”. Для потребителей в квитанциях указан московский телефон и номер абонентского ящика, куда “… можно обращаться по всем вопросам”, но никакого адреса – ни почтового, ни юридического – нет.

Для уточнения некоторых подробностей я позвонил по телефону, указанному в письме. Мне ответил женский голос: “Издательство “Атлас”, Галина, слушаю Вас!” Я коротко пояснил ситуацию, попросить дать мне телефон руководства и сообщить адрес фирмы. “Галина” ответила, что телефон у них один, пригласить кого-либо или соединить с кем-либо она не может, менеджер будет “завтра”. Адрес фирмы и полное название “Галина” мне не назвала, сказав, что, “к сожалению, такой информацией операторы не располагают”, предложила обращаться на а/я. Услышав, что а/я не устраивает и нужен именно адрес для того, чтобы узнать, куда направить претензию, а если это не поможет – то судебный иск, “Галина” и вовсе “обиделась”, сказала: “Будьте корректнее в выражениях” и положила трубку.

Я не знаю, что это за фирма, но думаю, что не филиал, не издательство и не “Атлас”, а женщина, отвечающая по телефону, - не Галина. И если адрес засекречен, значит, на то есть веские причины. “Фирма” просто не хочет близко общаться ни с клиентами, ни с правоохранительными органами. Это своего рода “пирамида”, и кто-то из заказчиков действительно получит свой заказ, да еще и по согласованной цене, кто-то заплатит в два раза больше, а кто-то, заплатив деньги, не получит ничего.

Подобных “фирм” в России огромное количество. И порой очень непросто сразу отличить настоящее предприятие, реализующее качественную продукцию по принципу советского “Посылторга”, от жуликов и авантюристов.

Кстати, в этом году администрацией Заречного запланировано проведение исследования фирм, применяющих подобные формы торговли на территории Заречного, проанализировать полученные данные и результаты довести до потребителей через зареченские СМИ,

Рубрику ведет руководитель отдела по защите прав потребителей администрации города Михаил ЛЕДНЕВ

Порой очень непросто отличить настоящее предприятие от жуликов и авантюристов.