Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №31 от 02 августа 2007 г.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

КУЛАКИ- НЕ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

В 2005 году житель нашего города, назовём его Сергей Константинович, приобрел в магазине “Эксперт” (ООО “Вариант”), что находится в торговом комплексе “Сибирский тракт”, радиотелефон. Почти два года телефон исправно работал, а потом вдруг перестал: ни Сергей Константинович позвонить никуда не может, ни до него никто. Гарантия на телефон – 2 года, что и было указано в сопроводительных документах, поэтому отправился хозяин телефона в отдел по правам потребителей городской администрации Заречного. Получив на руки составленную специалистом этого отдела М.Ю. ЛЕДНЕВЫМ Претензию, Сергей отправился в магазин.

Работники сервисной службы магазина “Эксперт” сразу приняли зареченца в штыки: “Магазин – не пункт проката, попользовался телефоном в свое удовольствие, а теперь требуешь замены? Нужно провести проверку качества!”.

Процедура проверки качества, во-первых, платная, во-вторых, очень непростая. Магазин предлагает заключить договор на выгодных для себя условиях. В нём сказано, что все риски при перевозке товара заказчик берет на себя. Если, например, при перевозке до места проверки телефон упадет на асфальт и разобьется, или упадет в воду и вообще перестанет работать, платить за это будет заказчик проверки качества, то есть обладатель телефона. А не магазин, “уронивший” товар.

Совершенно понятно, что случиться может всякое, поэтому экспертизу качества лучше проводить самому покупателю, своими силами. Прочитав предложенный “Экспертом” договор проверки качества, Сергей отказался отдавать телефон. Тогда неожиданно работник охранной службы магазина потребовал отдать обратно уже принятую и подписанную Претензию.

Возник спор, началась ругань. Охранники нагло требовали вернуть им бумагу, а Сергей Константинович не отдавал телефон и отказывался отдавать свой экземпляр Претензии, подписанной сотрудником магазина. На помощь охраннику подошли еще 4 человека. Дело чуть не дошло до рукоприкладства. Численный перевес был на стороне охранников. Один из них в пылу спора выхватил из рук Сергея Претензию и на глазах у присутствующих … порвал ее на куски.

Сложно сказать, чем бы закончилась эта неравная схватка, но прекратил ее представитель магазина. Он извинился за поведение охранников, попросил привезти еще один экземпляр порванного документа.

В итоге акт проверки качества был проведен, завод-изготовитель признал свою недоработку, а магазин вернул Сергею Константиновичу деньги. Как видите, свои права наш потребитель отстоял, несмотря на кулаки и наглость охранников магазина, которые, кстати, не имели никакого отношения к товарному спору между покупателем и продавцом, а выступили, так сказать, в качестве устрашающей силы. Но права потребителей – это наши с вами права, и мы должны их отстаивать! Точно также как это сделал наш герой.

Татьяна ГОРОХОВА

Экспертизу качества товара лучше проводить самому.

Наш потребитель отстоял свои права, несмотря на кулаки и наглость охранников магазина.