Спасибо

«Зареченская Ярмарка» №26 от 28 июня 2007 г.

«БУДЕМ РУГАТЬСЯ, ИЛИ ЗАПЛАТИТЕ?»

Покупка стиральной машины – дело серьезное. И не только потому, что в присутствующем сейчас в магазинах изобилии бытовой техники сложно разобраться неспециалисту, но и потому, что габариты квартир и этой самой техники не всегда совпадают. Чтобы не ошибиться в размерах будущей помощницы по домашнему хозяйству, буквально с сантиметровой лентой ходила по магазинам, сверяла размеры стиральных машин с теми сантиметрами, что могла выделить ей в своей небольшой ванной. Из всего обилия представленных стиральных машин в магазинах Заречного мне не подошла ни одна.

Пришлось ехать в Екатеринбург, в огромный супермаркет «Ашан», находящийся на другом от нас краю города, на Московском тракте. Магазин огромный, товаров – великое множество, но именно там я и нашла себе стиральную машину нужных размеров. Надо сказать, обслуживание в этом магазине – на высшем уровне. Менеджер очень подробно и вежливо рассказал нам о всех преимуществах выбранной нами машины, очень любезно подождал, пока мы не обошли весь огромный магазин и не вернулись к нему, чтобы оплатить покупку. Оформив все документы, подписав все необходимые бумаги, в сопровождении охранника мы повезли свою покупку на тележке (которую опять же привез очень любезный менеджер) до машины. Картина была очень впечатляющей: впереди идет серьезный мужчина в темном костюме, движениями рук направляя толпы посетителей торгового центра в стороны от нашей процессии; за ним – тележка с машиной и мы, сопровождающие ее с обеих сторон. Вот так мы дошли до нашей машины, где охранник любезно подождал, пока мы не загрузили покупку в салон. На мой вопрос, зачем он проделал с нами весь этот сложный путь, он ответил: «Чтобы вещь, купленную в нашем магазине, у вас не своровали.» Вот так, до машины – территория магазина, в машине – уже наша собственная.

Радости моей не было предела: машина куплена, в ванную прекрасно входит, даже еще и место остается. Но оказалось, что радость моя была преждевременной: теперь машину нужно было устанавливать. Как было указано в инструкции: «Обратитесь к лицензированному сантехнику.» Не знаю, есть ли у нас в Заречном «лицензированные сантехники», ко мне пришли специалисты «Предприятия Макстрой», после того, как я письменно обратилась в ООО «ДЕЗ» с заявлением об установке машины. Посмотрели и пояснили, что сначала электрики должны установить дополнительную розетку и предохранитель на счетчик, иначе в квартире «полетят все пробки». Делать нечего, вызвала электриков. Через неделю подошла моя очередь на установку: электрики, предварительно попросив меня купить розетку и провод, сделали свою работу. Подождав в очереди к сантехникам, дождалась и этих специалистов. Все, машина готова стирать, но стоимость ее (итак немаленькая) увеличилась еще на 2 тысячи рублей – за работу сантехников и электриков.

С момента покупки прошел уже месяц, а я только-только получила возможность на ней стирать. Зато такая легкая стирка заставила забыть о всех трудностях покупки и установки. Машина прекрасно стирала, бесшумно и быстро. И так же бесшумно и быстро перестала стирать. Через два месяца после покупки! Неделю я просто не могла говорить о такой неприятности. А потом со слезами на глазах позвонила в магазин «Ашан» и сообщила о своей проблеме. «Да никаких проблем! – ответили мне в магазине. – Звоните в сервисный центр «Норд», к вам приедет мастер – и все в порядке!» После такого приятного общения мне стало легче, я позвонила в «Норд», объяснила ситуацию. «Хорошо, - ответили мне в центре. – называйте серию машины, номер гарантийного талона, номер вашего телефона, ваш адрес и т.д.» Все я назвать могла, кроме номера гарантийного талона – просто не было у меня такого. «Должен быть, значит, вам в магазине не дали,» – пояснили мне диспетчеры сервисного центра. Звоню в магазин, объясняю, что не дали мне какой-то гарантийный талон. «А мы такой и не даем. У вас есть инструкция, на обратной стороне отпечатаны все талоны, мастер придет, отремонтирует машину, один талон заберет себе и все,» - в голосе менеджера «Ашана» уже появлялись неприятные нотки. «Должен быть талон, просите в магазине,» – это снова сервисный центр. «Нет у нас талонов!» – это «Ашан». «Должен быть!» – «Норд».

И тут я поняла, почему диспетчер сервисного центра постоянно напоминала мне, что проблемы с мастером не будет, если я оформлю платную услугу: «Что Вы ругаетесь, давно бы заплатили – и никаких проблем.» Честно говоря, я была готова заплатить. Но вспомнила, что есть в нашей городской администрации специалист по защите прав потребителей. Обратилась к М.Ю. Ледневу, рассказала о своих проблемах. И знаете, что меня поразило? Услышав название магазина, где была куплена машина, Михаил Юрьевич очень удивился: «Ашан»? Надо же, с этим магазином у нас еще проблем не было.» Неужели он помнит все магазины, с которыми у населения Заречного возникали неприятные ситуации? Выслушав рассказ о моих переговорах с магазином и сервисным центром, Михаил Юрьевич тут же составил мне так называемую претензию, указав все нужные статьи.

Второе обращение к работникам торгового центра «Ашан» не было таким приятным. Специалист отдела продаж отправлял меня в справочное окно, там предлагали подождать еще одного специалиста, всем было некогда, пока я не достала заветную «Претензию». Тут же нашлись все нужные работники, которые связались с сервисным центром «Норд» и тоже долго с ними спорили по поводу гарантийного талона. Знаете, если бы у меня в руках не было такого серьезного документа, составленного специалистом отдела по защите прав потребителя, я бы себя чувствовала очень неуютно с такой ситуации. А с документом, обязывающим магазин отремонтировать купленный у них товар или заменить его на новый, я была защищена.

Мастер из «Норда» приехал в назначенное время (оказывается, специалисты этого центра приезжают в Заречный один раз в две недели), заменил в машине неисправную деталь. На всю работу вместе с проверкой машины ушло около получаса. Так неужели же нельзя было сразу все сделать? Да, грамотно составленный документ – великая сила. Большое спасибо М.Ю. Ледневу за помощь, теперь я сама убедилась, как нужна работа отдела по защите прав потребителей самим потребителям. Главное – вовремя обратиться.

Т.Горохова

Установка и подключение машины увеличило ее стоимость еще на 2 тысячи рублей.

Главное – вовремя обратиться к специалисту.

Потребители должны знать свои права.