К 10

«Зареченская Ярмарка» №24 от 14 июня 2007 г.
К 10-летию «Зареченской Ярмарки»

РАСТЕТ ДОВЕРИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Продолжаем цикл публикаций посвященный юбилею нашей газеты. Сегодня речь пойдёт о том, каким образом удалось нарастить тираж, и кто участвовал в создании полноценного городского СМИ.

Газету издать не мудрено, куда сложнее сохранить её, завоевать доверие читателей и увеличить тираж. Редакционной коллегии «ЗЯ» это удалось.

В мае 1999 года тираж достиг 1400 экземпляров. В газете появились новые рубрики: «Спасём себя сами», «Главные новости за неделю», «Во дают!», «Интеллектуальное казино», гороскоп, анекдоты. Стали приходить первые письма читателей с различной информацией. Газета становилась всё более интересной. В июне тираж вырос до 1500 экземпляров. В июле стала выходить страничка для женщин. Читатели черпали полезную информацию обо всём понемногу, прислушивались к советам о том, «как разбогатеть и поправить свои дела».

К октябрю тираж достигал 1630 экземпляров, а в конце 1999 года достиг 1700 экземпляров.

Наступил последний год второго тысячелетия – 2000-й. Что нового принёс он газете? Налажена обратная связь с читателем. Стали практиковать антирекламу. В преддверии выборов Главы и городской Думы соответствующая доля газетной площади была отведена под политическую агитацию. Суть редакционной политики - все кандидаты в равных условиях. Далее Главой Заречного стал Ю.Н. Олексин, с которым сразу же была налажена «Прямая связь». Рождались всё новые рубрики – «Юридическая консультация», «Дорожный патруль», «Новости короткой строкой».

Тираж вырос до 2000 экземпляров. Появились первые полноценные интервью с известными в городе людьми, с представителями новой администрации. Автором их стала Елена Карькина, ныне тележурналист областных каналов. Её перу принадлежали и цикл аналитических материалов о ценах на недвижимость в Заречном, о работе ЖКХ. Развернулась мощная дискуссия вокруг школы юнг.

Аналитической статьёй «Авария» на БАЭС» редактор газеты Т.Ладейщикова разъяснила областным СМИ, раздувшим ситуацию, суть проблемы. Был дан комментарий специалистов. С газетой тесно сотрудничали Надежда Белоусова, Марина Степанова, Сергей Гончаров, смело бравшиеся за проблемные темы и умевшие подать их интересно, живо. Они тоже внесли свой вклад в рост тиража газеты. За что теперь, по прошествии 10 лет, им стоит сказать "Спасибо!"

Историю «Зареченской Ярмарки»

продолжила изучать В. Токарева.