Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №23 от 07 июня 2007 г.
г

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

РУБРИКУ ВЕДЕТ ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА М.Ю.ЛЕДНЕВ

«Мне отказали в гарантийном ремонте обуви, которая была куплена со скидкой на сезонной распродаже. Я действительно не имею никаких прав на гарантию или меня просто пытаются обмануть?»

Если Вы приобрели товар, который уценен из-за имеющегося в нем конкретного недостатка (например, повреждена краска на дверце холодильника и ободрана боковая стенка), предъявлять претензии по этому недостатку Вы не можете, поскольку соответствующая скидка Вам уже была предоставлена. Но если будет выявлен дефект, о котором при покупке товара речи не было (например, холодильник перестал охлаждать продукты или работает, не выключаясь сутками) – Вы имеете законное право предъявить претензию магазину.

Это положение распространяется на все группы товаров, в том числе и обувь. При наличии в обуви скрытого дефекта Вы вправе требовать ремонт, замену или возврат ее стоимости, даже если обувь куплена на сезонной распродаже,

В Законе «О защите прав потребителей» нет таких понятий, как «распродажа», «уценка», «нестандарт» и так далее, а есть только определение «товар». И любой товар, если его недостатки не оговорены продавцом, должен соответствовать обычно предъявляемым к товарам такого рода требованиям. Кофемолка должна измельчать кофе, утюг гладить, а тостер поджаривать, и никакая низкая цена не может служить оправданием непригодности продаваемого товара как промышленного, так и продовольственного.