Из зала суда

«Зареченская Ярмарка» №23 от 07 июня 2007 г.
Из зала суда

ПОСЛЕ СКАНДАЛА

Поругавшись с супругой, Михаил хлопнул дверью и отправился в гараж. Была глубокая ночь. Под винными парами думалось в одном направлении: где еще выпить, чтобы заглушить вызванную скандалом бурю эмоций. Гараж и машина принадлежали его отцу, но ключи и доверенность на вождение были с собой. Михаила не страшили автоинспекторы: по его логике, ночью, как все нормальные люди, они должны спать. Из гаража он выехал, когда не было и пяти утра. Курс – на Мезенку, в бар.

НОЧНОЙ АВТОПАТРУЛЬ

Город спал, но наряд ДПС (автопатруль) следил за безопасностью дорожного движения. В его обязанности входила также помощь тем, кто нес службу на постах ГАИ.

По радиосвязи было получено сообщение: на КПП «Простоквашино» остановлена автомашина марки «Ока», владелец которой находится, предположительно, в состоянии наркотического опьянения. Сообщивший просил подменить его на КПП на время отбытия в МСЧ-32 для освидетельствования задержанного.

АГРЕССИЯ

Оставив за себя двух стажеров, автопатрульный экипаж в составе лейтенанта и прапорщика милиции прибыли на КПП. Вызвавший их инспектор отбыл с нарушителем в медсанчасть.

В 4.50 утра для проверки была остановлена автомашина ВАЗ-2106, движущаяся из Заречного. В глаза бросилось состояние водителя: он был явно нетрезв. Пришлось пригласить его в помещение поста. Один инспектор начал оформлять протокол, другой присел на стул у окна. Задержанный недоумевал: за что запретили ехать дальше и почему машину поставили на автостоянку? Он разразился гневной тирадой, разбавляя ее ненормативной лексикой. Протокол подписывать отказался и наотмашь ударил одного из инспекторов кулаком по лицу – из носа того потекла кровь. Однако и этого Михаилу показалось мало – начал угрожать дальнейшей расправой. Но долго буянить ему не дали – надели на руки «БР» (браслеты ручные, или попросту наручники), хотя тот оказал отчаянное сопротивление. Свидетелей происходящего было достаточно.

«БУКЕТ» НАРУШЕНИЙ

Как потом объяснит наш разбушевавшийся "герой", он был «слегка выпимши» - всего лишь литр пива. Инспекторы же «не хотели понять, что я в этот момент сильно переживал». «Я рассердился,» - так пояснил причину удара инспектора кулаком. Об угрозах писал в показаниях так: «Мог в порыве гнева что-либо сказать, но воплощать в реальность угрозы не собирался.» А матершина была «для связки слов».

Между тем его задержали не приятели по тусовке - сотрудники ДПС были в форменном обмундировании. На них – отражающие накидки желтого цвета. И находились они на посту. Составляли затем протокол, а не кроссворды отгадывали.

ВИНУ ПРИЗНАЛ

Дело не ограничилось показаниями обеих сторон, свидетелей и экспертизой МСЧ. В суд были представлены служебные характеристики инспекторов милиции. Дело пополнилось материалами, подтверждающими их уставные обязанности и формы их реализации, а также права по должности. Все это нужно было суду для установления правильности принятых к подсудимому мер.

Итак, Заречный районный суд установил, что Михаил виновен в применении насилия в отношении представителя власти. При определении вида и размера наказания суд учел, что подсудимый свою признал полностью и раскаялся, ранее не судим, имеет постоянное место работы и в целом характеризуется положительно.

Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2,5 года – условно, с испытательным сроком 2 года. Суд обязал осужденного являться на регистрацию, не менять без уведомления место работы и жительства. В пользу потерпевшего с него взысканы 15 тыс. руб. компенсации морального вреда. Вот таков итог обычной ссоры с женой…

Э. Головырских