Боярка

«Зареченская Ярмарка» №16 от 19 апреля 2007 г.
КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ?

Коллективные письма боярцы пишут давно. Бьют челом администрации - сельской и городской, депутатам местной Думы и нашему земляку Г.К.Леонтьеву, заседающему в Думе российской. Главный идеолог посланий – ветеран Великой Отечественной войны 86-летний И.И. Юровских. В ноябре прошлого года в с.Мезенском состоялось выездное заседание Городской Думы с повесткой “О Программе развития сельской территории…”, на которое были приглашены и авторы писем - сельчане. Тогда Иван Иосифович озвучил свои просьбы.

На днях редакция нашей газеты получила новое письмо из Боярки, под ним подписались 20 жителей деревни. Мы попытались разобраться в проблемах боярцев. Выводы излагаю по порядку задаваемых в письме вопросов.

НЕОТАПЛИВАЕМЫЙ МЕДПУНКТ

“В стране второй год национальным приоритетом объявлено медицинское обслуживание. Всюду есть какие-то подвижки, а у нас по-прежнему плохо. В медпункте холодно, отопление демонтировано, санитарные нормы не соблюдаются…”

Официально МСЧ-32 называется так: Федеральное государственное учреждение здравоохранения Медико-санитарная часть №32 федерального медико-биологического агентства. Вот сколь сложно это название – столь сложно оказалось решить проблему боярцев. В письме она обозначена верно. Прежний начальник МСЧ-32 И.М.Костив на том историческом выездном заседании думцев подтвердил: “Санитарные нормы не соблюдаются из-за отсутствия системы отопления. Тепло надо провести”. Он сообщил, что в 2008 году по ул. Алещенкова, 22-а откроется кабинет общеврачебной практики, который будет обслуживать сельскую территорию.

Эти ответы боярцев не удовлетворили. Элементарные процедуры, как, к примеру, уколы, они хотели бы получать “здесь и сейчас” в тепле и уюте.

В одной из переписок начальника Управления сельской территории В.Н.Панова с боярскими “вольнодумцами” есть такие строки: “Отопление в ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт – прим. ред.) выполнено электрическими радиаторами, которые должны работать круглосуточно. Тогда помещение не будет выстывать. Для такой схемы отопления выполнена специальная усиленная проводка”.

Что происходит на самом деле? Возьмем ситуацию в зимнее время. Приезжает два раза в неделю любимый боярцами фельдшер, включает 4 радиатора, но когда они согреют помещение? А жители уже “кучкуются” у дверей, замерзли. Фельдшеру приходится ставить тот же укол, касаться тела пациента при прослушивании холодным инструментом. Провела прием – отключила радиаторы. Помещение, едва отогретое, скоро остывает. В.Н. Панов считает, что не надо отключать тепло, пусть радиаторы работают. Действительно, отопительные приборы имеют закрытые нагревательные элементы, есть реле, регулирующее подачу тепла. Но в пожарной инспекции говорят категорическое “нет”: без надзора включенными приборы оставаться не должны!

А через стенку фельдшерского пункта – местный клуб, в котором есть нормальное отопление. Провести бы отопление от него, но… Лбами сталкиваются два ведомства: за клуб отвечает отдел культуры (местный бюджет), за ФАП – МСЧ-32, находящаяся в федеральном подчинении. Как им договориться между собой? Кошельки разные , но деревенские проблемы должны волновать и тех, и других.

В ТЕМНОТЕ И В ОБИДЕ

“Нет уличного освещения. Пешее передвижение по улицам затруднено, особенно по улицам 8 Марта и Дачная.”

В ноябре прошлого года ответственный за электроосвещение на сельской территории В.И. Соснин обещал исправить положение. Дело в том, что на тот момент были разграблены 4 ящика учета электроэнергии, таймеры времени, счетчики, пускатели, выключатели. Стоимость каждого ящика – 20 тысяч рублей. Требуют замены электролампочки на большинстве из 350 светильников, что на всей сельской территории.

В декабре на очередной запрос боярцев В.Н. Панов ответил письменно: “По уличному освещению вопрос решается. Закуплены комплектующие для шкафов управления, которые были разграблены вандалами. ЗМУП “ЖКХ сельской территории” заключает договор с “Энергосбытом”. Вопрос с уличным освещением на селе и его восстановлением находится на ежедневном контроле”.

Перед Новым 2007 годом все разрешительные документы были готовы. Однако различные согласования идут со скрипом. В настоящее время вся документация находится в Богдановиче – в Восточных электросетях. ЗМУП ЖКХ сельской территории сможет заключить договор с “Энергосбытом” только после согласования с ВЭС. Произошла же эта тянучка из-за смены исполнителей (вместо частной компании им стала ЗМУП ЖКХ), с чем и связано переоформление документов. Директор ВЭС В.А. Несытых обещает эту проблему решить в течение текущего месяца. Остается только ждать.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

“Аварийные пешие переходы через реку Пышму в районе п.Шеелит – д. Боярка. С просьбой отремонтировать их в самое ближайшее время мы обращались к В.Н.Панову, затем к А.Н.Кислицину и к Думе.”

В ответ – бюрократические отписки, за что авторы письма критикуют некоторых руководителей. Вот одна из таких отписок: “В реестре муниципальной собственности городского округа Заречный пешеходный переход через р. Пышма не числится. Переход является собственностью Баженовской геофизической экспедиции, которая должна обеспечить контроль за его техническим состоянием и своевременно производить ремонт. Жителям д. Боярки предлагается использовать в качестве пешеходного перехода капитальный мост с ул. Набережная”.

Во-первых, от предлагаемого моста до худых переходов расстояние не ближнее. Во-вторых, и на балансе БГЭ пешеходный мост тоже не значится. Как ответил ее директор Ю.В. Шилин: “Мост был построен жителями деревни Боярка и работниками Баженовской экспедиции, проживающими в Боярке, по собственной инициативе, в свободное от основной работы время (вечерами, в выходные).” Но раз он такими усилиями был возведен, значит, он действительно необходим и боярцам, и шеелитцам!

Боярцы победили. А.Н.Кислицын их поддержал. Из отпущенных на ремонт 30 тысяч рублей потрачено 29.877 руб. 60 коп. Работы вело ООО “Промдорстрой”. Пешеходный мост отремонтирован, проблема снята, а старожилы деревни пишут в редакцию: “Население Боярки благодарит А.Н.Кислицина за понимание по этому вопросу”.

ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

“Еще проблема – сквозное скоростное не контролируемое ГИБДД движение автотранспорта при наличии узких улиц, отсутствия тротуаров и уличного освещения. После установки запрещающего знака теоретически движение уменьшилось на 50%, а практически изменилось незначительно…”

По д. Боярка движение было ограничено, а не запрещено. Но установленный дорожный знак не привел к ожидаемому уменьшению транспортного потока, поскольку весной дорога через профилакторий стала плохой и автолюбители, оберегая свои машины, не гнушались нарушать ПДД - ехали по хорошей дороге через Боярку. Теперь, после заседания Городской комиссии по безопасности, рекомендовано усилить ограничение и вообще сделать движение по деревне односторонним, а при въезде в Боярку поставить “кирпич”. Но в этом случае и сами деревенские жители будут вынуждены добираться до своих домов вкруговую. Окончательное решение пока не принято – дело за Главой города.

ДОМА ГОРЯТ

“У нас нет водозаборного подъезда для заправки пожарных машин водой. Дома сгорают дотла даже на берегу реки, потому что пожарные машины едут заправляться водой в Заречный. Население требует строительства водозабора и очистки подъезда к нему от снега.”

Откровенно говоря, это один из десяти вопросов, поставленных жителями деревни, на который не могу дать утвердительного ответа. Как рассказывает В.Н. Панов, когда был построен бетонный мост через Пышму в районе Шеелита – Боярки, расчет был на то, что в этом незамерзающем водном месте смогут заправляться пожарные машины. Однако надежды эти не оправдались. Он сообщил, что по муниципальной целевой программе дальнейшего развития сельской территории значится строительство пирса для этих целей. Срок исполнения – 2008 год.

ВОЛЬГОТНО В ДЕРЕВНЕ ВОРАМ

“Пункта охраны порядка в Боярке нет, участкового уполномоченного тоже нет. Любители пожить за чужой счет чувствуют себя свободно. Систематически обворовываются дома дачников.”

Отдельного участкового милиционера в деревне никогда не будет: полагается один на 3,5 тысячи человек населения. А в Боярке этого населения в 23 раза меньше. Вот и все расчеты.

Обслуживает Боярку старший участковый уполномоченный, капитан милиции Василий Александрович Навроцкий. Кроме этой деревни, на его обслуживании с. Мезенское, д. Курманка, д. Гагарка, санаторий “Баженово” и коллективные сады, расположенные на территории СПК “Мезенское”. Такая вот обширнейшая зона наблюдения за порядком. Естественно, работать сложно. Тем более, что и рабочего места у участкового на данной территории нет. Когда-то комната отводилась в конторе СПК, но, уходя домой, “конторщики” вешали замок на входные двери. Такой график работы для участкового не подходит. Обещают оборудовать кабинет в здании сельской Управы. Тогда можно будет вести прием населения, причем, и в вечернее время. Памятуя о том, что газета, как говаривал вождь пролетариата, не только пропагандист и агитатор, но и организатор, я как представитель прессы предложила В.А. Навроцкому, не дожидаясь кабинетного новоселья, установить в клубе д. Боярка дни приема населения. Он охотно согласился сделать это. Встретится с местным активом, укрепит с ним контакт – результат будет лучше и доверия больше. Кстати, накануне нашего с ним разговора капитан милиции всю ночь провел в засаде, охраняя сады от незваных гостей именно в Боярке…

***

Ответы на остальные вопросы, озвученные И.И. Юровских, читайте в следующем номере газеты.

К слову, пока материал готовился к печати, в редакцию “Ярмарки” поступило очередное письмо от боярцев, под которым поставлены 52 подписи. Проблемы всё те же?

Э. Головырских