Из зала суда

«Зареченская Ярмарка» №14 от 05 апреля 2007 г.
Из зала суда

ТРАГЕДИЯ В МЕЗЕНКЕ

В МИРЕ И СОГЛАСИИ

Сердце стало прихватывать после потери единственного сына. Одной оставаться было невыносимо трудно и она приютила лучшего его друга - Мурата. Он называл ее мамой. Совместно вели хозяйство, купив дом в Мезенке. Она получала пенсию, он работал на овощной базе в Екатеринбурге. Жили в мире и согласии. Однажды Мурат отбыл в длительную командировку, дав матери согласие на это время пустить квартирантов. Ими стала семья цыган. Когда Мурат вернулся, временных постояльцев выгнал.

С того дня словно проклятье легло на их дом, что по улице Главной.

ВИЗИТ ПЕРВЫЙ

2006 год, 9 сентября. В ворота дома кто-то постучал. Выглянув в окно, Мурат увидел четырех мужчин, прибывших на автомашине. Одного из них узнал. Вышел, открыл калитку. Незваные гости вошли во двор. Знакомый изложил суть дела - оказалось, что живший здесь некоторое время цыган задолжал одному из подъехавших 1 тысячу рублей. За этим долгом они и приехали из Екатеринбурга.

«Цыгане здесь не живут и где находятся в настоящее время, я не знаю», - ответил Мурат. Это объяснение не устроило гостей. Знакомый Мурата пытался урезонить распалившихся вдруг сотоварищей, но ничего не получилось: троица стала угрожать хозяину и требовать от него вернуть долг, сочтя, что он тоже цыган. Коренной азербайджанец, возможно, чем-то и напоминал принадлежность к цыганскому роду, но попытка объяснениться ни к чему не привела. Слушать его не стали, пригрозили расправой вплоть до убийства. Мурат испугался. Особенно за мать.

Увидев в окне ее испуганные глаза, попросил всех выйти со двора на улицу, пообещав через форточку передать не одну, а две тысячи, только чтобы оставили его и пожилую женщину в покое. Деньги он передал, но гости не ушли. Один из них стал внимательно рассматривать через окно внутренность дома. Хозяйка через ту же форточку протянула 3 тысячи рублей, лишь бы оставили их в покое. С солидной добычей преступная группа отбыла в Екатеринбург....

ВИЗИТ ВТОРОЙ

С сердцем шутки плохи. Хозяйка еще не оправилась от шока, как новая беда постучалась в дом. Случилось это через три дня после того приезда вымогателей.

На этот раз вновь на ул. Главную пожаловала четверка из Екатеринбурга, но в обновленном составе. Двое из них, что угрожали расправой в первый свой визит, повели себя дерзко....

Был поздний вечер. Мурат был в отъезде, хозяйка дома осталась одна. Заливисто лаяла собака. Один из бывших визитеров проник во двор через забор, открыл ворота, запустив подельника. Двое остались у ворот на улице. «Кто там?» - спросила хозяйка. В ответ услышала: «Мы вам вещи привезли!». Открыла засов. Двое проникли внутрь дома и, зайдя в комнату Мурата, по-хозяйски деловито стали укладывать все, что понравилось, в узлы. Женщина попыталась было их пристыдить, заявив, что вызовет милицию, ей пригрозили: хочет жить – будет молчать, иначе церемониться с ней не станут. В результате из квартиры исчезли 2 дубленки, цветной телевизор, видеомагнитофон, женский пуховик и многие другие вещи, вплоть до утюгов. Похищенное имущество перекочевало в автомашину, на которой прибыли грабители.

НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ

Марат вернулся домой 13 сентября. Калитка в воротах была открыта. Увидев, что в доме все перевернуто и услышав рассказ испуганной мамы, он вызвал сотрудников милиции.

Так возникло уголовное дело и начались поиски преступников. Потерпевшая не могла пережить всего случившегося. 17 сентября, вернувшись из Екатеринбурга, Мурат обнаружил закрытой дверь дома. На стук никто не отвечал. Понял: случилась беда! Глянул в окно - хозяйка лежала на кровати без движения…

Судебно-медицинский эксперт определил причину смерти: острая коронарная недостаточность, развившаяся в результате хронической ишемической болезни сердца. Не выдержало оно потрясений....

Но показания мать Мурата дать все же успела. Преступники не ушли от возмездия: один будет отбывать срок в 8 лет в исправительной колонии строгого режима, другой – 6 лет 3 месяца в колонии общего режима.

Таков приговор, вынесенный Заречным районным судом 22 марта сего года.

Э. Головырских