Социальная койка

«Зареченская Ярмарка» №13 от 29 марта 2007 г.
ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Случилась беда: ребенок остался без родителей. Как решается его дальнейшая судьба?...

По разному. например, в детском отделении МСЧ-32 имеется место для таких детей, именуемое «социальной койкой». Ребенок может находиться там до тех пор, пока органы опеки и попечительства не назначат ему законного представителя – опекуна. Так в 2006 году трое детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общей сложности 68 суток опекались медиками. О том, кто принимает участие в их дальнейшей судьбе, поведала нашему корреспонденту начальник отдела опеки и попечительства городского округа Заречный Л.И. ВАНИНА.

ПОБЛИЖЕ К МАТЕРИ

Девочке 6-й год. Отца нет. Мать в местах лишения свободы. Опекунство оформлено, но в прошлом году по объективным причинам ребенок остался без опекуна и был помещен на «социальную койку». Два месяца, пока сотрудники отдела опеки и попечительства искали нового опекуна, о девочке заботились медработники.

Поиски увенчались успехом. В Нижнем Тагиле нашлась родная бабушка, которая согласилась принять внучку в свою семью. Отбывающая наказание в тех же местах мать тоже не отказывается от ребенка и вполне реально, что они могут встречаться. Сегодня за девочку можно не беспокоиться: она рядом с родными людьми.

К ТЕТЕ В КОМИ

В не менее сложной ситуации оказался и другой ребенок – 11-летняя девочка: отец умер, мать пристрастилась к спиртному, страдает запоями. В течение нескольких лет «нянчились» с ней сотрудники ГОВД и Комиссии по делам несовершеннолетних. Но все без толку. Тогда проявили власть органы опеки. Согласно «Семейному Кодексу», а также на основании Постановления Главы администрации ГО Заречный была произведена обычная для подобной ситуации процедура, которая значится в ст. 77 как «отобрание» ребенка у непутевой матери.

Девочке было предоставлено место в детском отделении («социальная койка»), а органы опеки взялись за поиски опекуна. Оперативно, в течение трёх дней, выяснилось, что в республике Коми у девочки живут родственники. Причем, тетя и дядя – довольно состоятельные, работоспособные люди. Своих детей они вырастили, поэтому выразили готовность принять в семью и воспитывать племянницу. Девочка тоже дала согласие на переезд к родственникам. К концу августа был оперативно собран пакет необходимых в таких случаях документов, и 1 сентября девочка успела к началу занятий в новой школе.

БРАТ В БЕДЕ НЕ ОСТАВИЛ

Осиротевший мальчик воспитывался в семье попечителя. До недавнего времени все было благополучно. Но начинаются проблемы со здоровьем у опекуна и .... с дисциплиной у подростка (переходный возраст). Ситуация выходит из-под контроля. Опекун вынужден признать, что не справляется со своими обязанностями, и отказывается от опекунства. Кстати, случай для Заречного довольно редкий.

Подростка опять помещают на «социальную койку». В ходе поисков вариантов устройства ребенка сотрудники органов опеки и попечительства вышли на родного брата подростка, который жил и работал в другом регионе. Когда его озадачили возникшей проблемой, он без колебаний решил вернуться жить и работать в Заречном, чтобы воспитывать младшего брата.

НАЙДЕТ ЛИ ОН СЕМЬЮ?

Речь пойдет еще о мальчике, который сегодня уже 3 недели находится на «социальной койке». Случай особый: 14-летний подросток отстает в умственном развитии. Окружающие понимают - мало кто решится на героический поступок и возьмет над ним опеку. Желающих пока нет.

Органы опеки передали сведения о подростке в региональный банк данных. Теперь только это может решить его судьбу: найти семью, которая бы приняла его, либо устроить в учреждение государственного воспитания, имеющее коррекционный класс. Одним словом, должно позаботиться государство. А пока заботу о нем проявляет социальная служба Заречного. С подростком индивидуально занимаются педагоги, навещают родственники.

… Итак, дети не остаются один на один со своей бедой. Временно их берет под свое крыло и опекает медсанчасть, которой для этого выделяются средства из местного бюджета, а органы опеки пытаются оперативно решить вопрос устройства ребенка, рассматривая множество вариантов и выбирая наиболее приемлемый. Главный принцип – ребенку должно быть комфортно в новых условиях, он должен получать искреннюю заботу и тепло, чтобы вырасти счастливым человеком.

Материал подготовила В. Токарева.