Покупатель всегда прав

«Зареченская Ярмарка» №13 от 29 марта 2007 г.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

Рубрику ведет руководитель отдела по защите прав потребителей администрации ГО Заречный М.Ю. ЛЕДНЕВ.

ЕСЛИ ОБУВЬ СКРИПИТ...

«Я купил ботинки из натуральной кожи. В покупке меня устраивает все: цвет, качество, фасон и размер, но при использовании обуви проявилась такая неприятная особенность - громкий скрип при ходьбе. В магазине со мной даже и разговаривать не стали, объяснив, что обувь носить нужно, а не прислушиваться. Но что же делать - меня раздражает этот скрип, и мне такая обувь не нужна. Могу ли я сдать ее в магазин?»

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца при возникновении спора о причинах дефекта товара провести экспертизу товара за свой счет. В Вашем же случае спора о причинах дефекта нет, наличие скрипа вполне очевидно, а разногласия возникли по поводу того, является ли скрип обуви ее недостатком или это вариант нормы.

Получив в магазине отказ, Вы вправе сами, без участия продавца, обратиться к экспертам, затем предъявить экспертное заключение в магазин и потребовать возмещения расходов по проведению экспертизы и возврат стоимости обуви. Но если в результате исследования обуви эксперты придут к выводу, что это не является недостатком, обувь у Вас не примут и расходы по проведению экспертизы не возместят.

Чтобы прояснить ситуацию, мы связались по телефону со специалистами «Центра экспертной оценки» и выяснили, что скрип обуви относится к дефектам производственного характера, и, следовательно, такая обувь подлежит возврату или обмену по усмотрению потребителя.

И потребителям и продавцам неплохо бы взять за правило не конфликтовать. Не стоит при возникновении разногласий вступать в словесную перепалку, пытаться что-либо доказать (…Вы не умеете носить обувь! ... А Вы торгуете одноразовой обувью!) - это пустая трата времени и нервов. Зачастую сами продавцы не имеют достаточной профессиональной подготовки и не могут ориентироваться даже в достаточно простых ситуациях. Поэтому во всех спорных случаях имеет смысл обращаться за консультацией к специалистам - товароведам соответствующих товарных групп, опытным продавцам. Если спор не удается разрешить, необходимо обратиться к специалистам экспертных организаций. Но при этом необходимо помнить, что экспертиза - мероприятие недешевое и проводить ее нужно только в том случае, если у Вас есть достаточная доля уверенности в своей правоте.

Информацию о порядке проведения экспертизы, адреса и телефоны экспертных организаций, а также рекомендации по грамотному построению своего потребительского поведения Вы можете получить в администрации городского округа Заречный, (ул. Невского,3 кабинет 218, телефон 3-25-39).