Против насилия женщин

«Зареченская Ярмарка» №49 от 07 декабря 2006 г.
Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин в 2000 году и

25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин

ОН ПРЕДПОЧИТАЛ БИТЬ ПО НОГАМ

Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин в 2000 году и предложила правительствам, международным организациям и неправительственным организациям проводить в этот день мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к этой проблеме. В этот день в 1961 году в Доминиканской республике по приказу доминиканского правителя Рафаэля Трухильо были зверски убиты три сестры Мирабл, которые были политическими активистками.

**************************

Давайте вернемся на десять лет назад. Эта страшная история случилась в Заречном. Город наш тесен и в целях безопасности имена действующих лиц изменены.

По сей день среди нас живет эта женщина. В своё время она удачно вышла замуж и родила прелестную дочь. К сожалению, семейная идиллия длилась недолго. Отец девочки умер, когда ей было всего три года. А мама, не долго горюя об утрате, вышла замуж второй раз. Спокойствие в семье оказалось кратковременным.

Ксения подросла и пошла в первый класс. У мамы с отчимом родился сын. С этого момента отец резко изменился. От Ксюши скрывали факт удочерения, и отчим запрещал ей ходить к матери настоящего отца. Однажды, узнав, что Ксюша ослушалась - сходила в гости к бабушке - он жестоко избил ее. Вы скажите как же так? Как мать допустила такое? Уж она наверняка что-то сделала! Ан, нет. Она просто проигнорировала случившееся, ссылаясь на то, что не видела, как избивают ее любимую дочь. Как можно не обратить внимание на то, как твоя дочь кричит, не видеть как ее таскают за волосы и бьют ремнем?

“Как сейчас помню, - говорит Ксения с грустной улыбкой, - он бил меня ремнем постоянно, по ногам. От этого оставались синяки и кровоподтеки. В школе на хореографии я стеснялась снимать колготки и меня ругала учительница. Но однажды мне стало жарко и … До сих пор помню выражение лица учительницы, которая так ни чего и не спросила…”.

Отчим не работал. Он сидел дома и “жрал” водку иногда допиваясь до “белочки”. Частенько развлекая себя издевательствами над семьей, давшей ему крышу над головой, он избивал не только падчерицу, но и жену. Сколько раз ей с детьми приходилось убегать из дома, когда у мужа “сносило крышу”? За десять лет все и не вспомнишь…

“Как-то когда отчим напился до чертиков и начал буянить. Мама со мной и маленьким братом убежала от него к подруге. Он узнал адрес и нашел нас. В приступе ярости начал бросаться с ножом на дверь. А дверь то деревянная… Те жуткие воспоминания врезались в мою память навсегда”. Его забирали в милицию и в этот же вечер отпускали. “А еще часто мама успевала выскочить из дома лишь в ночнушке. Благо если на меня успевала накинуть зимой шубу. И так босиком по снегу мы шли до деда…”

Десять лет все молчали. В курсе происходящего были лишь бабушка с дедушкой, те самые к которым отчим не отпускал в гости, и классная руководительница Ксюши. “Бабушка каждый раз после очередного побоя говорила мне пойти на Скорую зафиксировать синяки и шишки. Но я слишком боялась не столько за себя, сколько за маму. Я то что? Отсижусь у бабушки. Хотя знаю, что спокойной жизни он мне не даст. Но мама-то… Бабушка тоже боялась в свою очередь сделать плохо мне, лишь разводила руками”.

Помимо избиений бедной девочке приходилось терпеть и моральные унижения. Упаси Боже, если к ней звонили по телефону или приходили в гости подруги! Начинались крики, ругань. Он, постепенно заводясь заканчивал рукоприкладством.

“Он постоянно бил меня по груди и головой о все шкафы. Однажды ударил об острую ручку шкафа. На лбу осталась “блямба”. Пришлось выстричь челку. Мама была тут же. Мыла посуду. И ничего не сказала”.

Удивительно поведение мамы. Может она настолько боялась? Конечно, на милицию сложно было рассчитывать. И все же, как можно было допустить, чтобы на твоих глазах калечили и физически и морально дочь? Хотя с другой стороны мама честно говорила, что живет, в общем-то, для себя…

Три года назад ОН устроился на работу, нападок стало чуть меньше. “Однажды он совсем озверел, не помню из-за чего… Наверно опять показалось, что пол грязный. Как всегда начал таскать меня за волосы, бить по лицу и в грудь. А потом очень сильно ударил головой о шкаф и на какое-то время отпустил. Я плакала и, вытирая слезы, обнаружила кровь на руке. Сначала не поняла откуда. Подойдя к зеркалу, ужаснулась… Кровь бежала из глаза. Пол лица вспухло. Я оделась и убежала к бабушке”.

Позже вместе с дедом они сходили на Скорую, зафиксировали побои. У девочки оказалось сотрясение мозга. Написали заявление в милицию. Так началось уголовное дело. На время уголовного процесса Ксения жила у деда с бабушкой. “Отчим все время названивал. Сначала уговаривал домой вернутся, лечил, мол все хорошо будет, извинялся даже. Но я то знала, что он просто испугался. Испугался, что его привлекут к ответственности”.

Ксении все же пришлось вернутся домой. По причинам, которые я не буду называть. И тут началось. “Он заставлял меня забрать заявление, а на суде сказать что я все придумала… Пытался даже пристыдить, мол как ты смогла на отца родного заявление написать? Он еще не знал, что я была в курсе кто мой настоящий отец. Я вполне четко понимала, как только я заберу заявление, он просто убьет меня или что еще хуже оставит калекой”.

В итоге отчима лишили родительских прав. Но за все злодеяния он практически не понес наказания. Ему дали 150 часов общественной работы, а в милиции сказали, а что вы, мол, хотели? Он ведь никого не убил?

*****************************

Присмотритесь вокруг. Подобных историй полным полно. Женщины, боясь сделать еще хуже, не обращаются за помощью. Никак на происходящее не реагируют и соседи. Милиция не имеет права вмешиваться во внутрисемейные отношения. А за железными дверями благоустроенных квартир происходят страшные вещи. И все молчат?

В нашем городе нет места, где могут реально помочь измученным насилием женщинам. Но на всякий случай вот телефон кризисного центра в г. Богданович – 8-276-2-13-76.

Маюрова Дарья