Профилакторий: Город в городе

«Зареченская Ярмарка» №49 от 07 декабря 2006 г.
Много раз летом я проходила мимо профилактория, даже как-то не задумываясь что где там находится

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

ГОРОД В ГОРОДЕ

Когда-то здесь был пионерский лагерь. Потом, наряду с пионерами здесь отдыхали работники атомной станции вместе с детьми. В 1990 году в профилактории БАЭС (речь как раз о нем) было открыто детское отделение на 75 мест. Ребятишки из детских садиков, отдохнув и набравшись сил, потом не болели простудами целый год.… Для этих ребятишек студенты Архитектурного института отстроили здесь специальный деревянный городок - “Муравейник”.

Сейчас в профилактории отдыхают, в основном, работники станции, направленные на реабилитационное оздоровление. Как же оно происходит? Вместе с главным врачом Анатолием Александровичем Окороковым, я отправляюсь на экскурсию.

…Под ногами весело заскрипел снежок. Ух, ты.… Оказывается профилакторий - это целый город. Ведь в нем есть своя котельная, прачечная, столовая, своя скважина, вывозная канализация. А еще есть сауна. В общем, город в городе.

Подходим к небольшому розовому зданию. Это прачечная. “Здесь у нас стоят две новые стиральные машины, - начал объяснять Анатолий Александрович, - работают две прачки”. В принципе прачечная стандартная: тот же гладильный пресс, те же утюги на столе, которыми пользуются в случае поломки пресса, та же сушильная камера, отдельные помещения для белья: грязного, чистого и отглаженного.

Идем к следующему зданию. Все это время за нами непрерывно наблюдает маленькая рыжая собачка. “А, это Дуся, - видимо я слишком на нее засмотрелась, раз Анатолий Александрович решил мне про нее рассказать, - бездомная она. Прибилась к нам. Вон с сантехниками постоянно ходит, а они ее и не гонят. Тут еще где-то мать ее бродит. Вон видите, пар идет из вентиляции столовой? У нас там посудомоечная машина стоит. И если пар идет, значит машина работает нормально”. Так мы дошли до котельной, где собственно и обитают хозяева Дуси. В небольшом помещении сплошь и рядом тянутся трубы, тепло и попахивает подвалом. Шумно. Где-то ходят те самые сантехники, которые следят за работой котельной. С детства боюсь всяких больших агрегатов, труб. Но то, что мне показали дальше, повергло меня в тихий ужас – громадины! Оказалось, эти громадины являются котлами для нагрева воды.

Выйдя из котельной мы двинулись по направлению к столовой. Уже по запаху было понятно, что это именно она. Следуя за вкусным ароматом поднимаемся по лестнице. Настолько светлую, красивую и большую столовую я еще не видела никогда. Удивило присутствие официантов. Как в ресторане, ей Богу!

Дальше меня повели в главный корпус. Позади остались еще четыре корпуса, но только один из них отдан для отдыхающих. Подойдя к главному мы приостановились у остатков деревянного городка. Анатолий Александрович рассказал, что когда-то здесь была качель, а по вбитым палкам протянута веревка в виде паутины и дети по ней ползали. Сейчас о веревочной паутине напоминает лишь грустный припорошенный снегом деревянный паучок. “Да, раньше о детях было больше заботы”….

В главном корпусе первым делом меня отвели в библиотеку, маленькую светлую и очень уютную. Дальше повели по процедурным кабинетам. К сожалению всех их мудреных названий уже не помню. Но отлично запомнились лечебное одеяло, которое защищает от электромагнитных излучений и организм мобилизует свою энергию на самоисциление. “Аппликатор Ляпко” - это своеобразные щетки с острыми иголочками. Как мне объяснили в состав этих иголочек входит пять металлов и при соприкосновении с кожей происходит проникновение металлических электронов в организм. Потрогав щетки и оценив их остроту меня передернуло: как на них можно лежать? На них наверно и йоги не рискнут лечь… “Да у нас мужики на них лежат, - посмеялся Анатолий Александрович, - и такой храп стоит!”.

Следующий кабинет напомнил мне то время, когда я ходила в садик. В небольшом помещении делают кислородные коктейли. На всю жизнь запомню те чуть сладковатые пузырьки. Тут же есть и кабинет со стандартным набором больничных процедур, то же магнитное лечение, ингаляции, электрофорез и т. д. Исключение из стандарта – солярий. Правда, не тот, с помощью которого загорают. Солярий профилактория направлен на выработку организмом витамина D – необходимого для хорошего здоровья. Но загореть, конечно можно, только слегка.

В главном корпусе есть массажный кабинет, тренажерный зал, зал лечебной физкультуры и кабинет озокеритолечения. А еще кабинеты водных процедур. Суперновинка – импортная аэрогидромассажная ванна. Такое своеобразное джакузи только лечебное. Удовольствий целое море, то есть ванна. Здесь же можно пройти грязевое лечение, прямо за небольшой перегородкой вам сделают грязевую аппликацию и бережно укутают в теплое одеяло.

Подводный душ-массаж – особое удовольствие: лежите вы в большой ванне, а медсестра направляет струю воды из шланга на ваше тело. Очень приятная процедура.

На втором этаже запомнился стоматологический кабинет. Здесь есть рентген, с помощью которого фотографии сразу выводятся на компьютер. Рядом находится кабинет единственного в нашем городе пародонтолога. С помощью лазера здесь он лечит пародонтоз, также делает массаж десен, грязевые примочки и минеральные аппликации.

На верхних, жилых этажах главного корпуса отличаются особой оригинальностью холлы. Их оформлением также занимались студенты Архитектурного института. Лично мне приглянулся “Охотничий зал”. Посередине холла находится камин, а на стене сделан какой-то загадочный коллаж. “Что вы здесь видите? - спросил меня Анатолий Александрович. – Каждый видит что-то свое”. Я попыталась присмотреться. Правда увидела только руки. /попробуйте сделать это и вы, внимательно рассматривая фото справа/.

Через какое-то время я сдалась. Анатолий Александрович поулыбался и начал объяснять, что перед нами охотник с луком, а рядом собака. На первый взгляд коллаж как-будто сделано из янтаря. Но разве такое возможно? Ведь это не янтарная комната! (Хотя я бы и этому не удивилась) Оказалось вся эта красота из эпоксидного клея!

Другой зал для вечернего чаепития тоже не лишен оригинальности. Например, плафончики для лампочек сделаны из обычных плетеных корзинок, а рамка для картины - из кафельной плитки.

В общем, через какое-то время хождений туда - сюда у меня закружилась голова. Я уже плохо соображала, и наконец появилась возможность отдохнуть. В холле царили спокойствие и гармония. Никто никуда не спешит, разговаривают спокойно и мягко, двигаются степенно и плавно. Такая атмосфера во всем профилактории. Побывавши здесь один раз очень хочется вернутся, чтобы хоть на какое-то время отрешится от ежедневных и суетных проблем.

В сказочный мир профилактория погружалась Дарья Маюрова