Рыцарь из Мезенки

«Зареченская Ярмарка» №49 от 07 декабря 2006 г.
ПОСТУПОК НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ

РЫЦАРЬ ИЗ МЕЗЕНКИ

С древних времен женщину почитали и боготворили, относились с трепетом и уважением. На Руси испокон веку называли ее берегиней, сударушкой, ладушкой. Канули в Лету те благодатные времена. Нет у нас теперь ни берегинь, ни ладушек, ни сударушек. Нас все чаще окликают по-другому: “Женщина!” или “Гражданка”. Кто-то даже за оскорбление примет, если к ней обратятся, назвав ласково “сударыней” или “барышней”. Отвыкли мы от уважительного к себе отношения, от внимания мужчин. Есть, наверное, в этом и наша вина, уж больно прытко стремились мы к равенству с мужчинами, вот теперь и пожинаем плоды этого всеобщего равенства, как говорится, “за что боролись – на то и напоролись”.

Поразмышлять об этом заставил звонок одной из наших читательниц. И то, о чем она поведала, вроде и не заслуживает того, чтобы голову ломать, однако случай этот взволновал женщину до глубины души.

8 ноября ехала она в автобусе №126 из Екатеринбурга в Заречный. Те, кто заранее приобрел билеты, заняли свои места, сидели довольные. Ехать целый час, дорога не близкая. А вот те, кто купил билет без места, стояли в проходе. Настроение, конечно, не ахти, ведь до самого Заречного придется отстоять на своих двоих.

Читательница наша заранее знала, что никто в автобусе место из вежливости не уступит. За последние годы ей не раз приходилось ездить в автобусах, и она часто наблюдала, как, переминаясь с ноги на ногу, стоит в салоне пожилая женщина. Никто из представителей сильного пола даже не подумает о том, чтобы место уступить. Наоборот, еще вид сделает, что о чем-то усиленно размышляет или природу в окошке рассматривает, а старушку, стоящую под носом, в упор не видит.

Каково же было удивление нашей читательницы, когда ей уступил место мужчина, сидевший неподалеку. Недоуменно покосились на него остальные пассажиры, вероятно, приняли мужчину за инопланетянина: дескать, с Луны свалился, что ли - добровольно собрался стоять на ногах до самого Заречного, а законное место, в билете указанное, даме уступил.

Читательница, позвонившая нам, была искренне восхищена поступком этого мужчины, говорила, что не выглядел он как интеллигент. Простой мужчина, обыкновенный.

Он сошел с автобуса в Мезенке, а наша читательница попросила написать об этом случае в газете. Чтобы верили мы – женщины, затюканные бытом, крутящиеся, как белки в колесе, - в рыцарей, которые могут относится к нам с уважением. Спасибо тебе, неизвестный рыцарь из Мезенки.

Е. Параскивиди