Товар-деньги-товар: клиент всегда прав!

«Зареченская Ярмарка» №35 от 31 августа 2006 г.
В 1992 году изготовленные на местном заводе БЗСК деревянные стеклопакеты получили на ВДНХ – Выставке дос

ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!

В 1992 году на советской Выставке достижений народного хозяйства, изготовленные зареченским заводом БЗСК деревянные стеклопакеты, получили награду за качество – Бриллиантовую звезду.

Спустя десять лет цех по производству этих окон давно не существует, да и населению сейчас больше нравятся легкие, красивые пластиковые конструкции. Проходя по улицам Заречного, можно заметить, как растет благосостояние наших земляков – белые окна на темном фоне дома сразу привлекают внимание прохожих. И таких окон становится все больше – буквально как грибы после дождя растут белые яркие пятна на фасадах домов. Конечно, светлые окна с большими подоконниками очень украшают квартиры, особенно в тех домах, где подоконники маленькие. С установкой новых окон появляется место для горшков с цветами. Белые рамы, на белых подоконниках стоят белые горшки с цветами – красота, да и только. Но, как и всякая красота, оконная тоже требует денежных средств, и немалых….

Фирма по установке пластиковых окон “О”. буквально завалила наш город своей рекламой. Вот и Марина с Володей, задумав ремонт и перепланировку своей квартиры, решили сменить окна – пусть в обновленной квартире все будет светлым, нарядным.

Нашли представителя завода “O”, заключили договор на установку двух окон. Правда, Владимира слегка смутили сроки установки – целый месяц, (знакомым поставили такие же буквально за два дня), но он утешил себя тем, что это хорошо – значит ирма солидная, заказов много.

Решив так, Владимир еще раз перечитал договор. Насторожил еще один пункт – в случае срыва заказа или отказа от услуг фирмы заказчик должен был заплатить фирме 0,1% от стоимости всей услуги. Это нормально, но вот в обратном случае – если фирма нарушит договор, никаких карательных мер в договоре предусмотрено не было. Лишь ссылка на то, что в “случаях, не оговоренных в данном договоре, действовать нужно по Гражданскому законодательству”. Ну, что ж, документ указан серьезный – Владимир подписал договор и стал ждать появления в доме мастеров-специалистов.

Договор был подписан 28 июня, значит, окончание работ должно было произойти 28 июля. К этому времени Владимир и Марина рассчитали строительный цикл буквально по дням: 28 – ставят окна, 29 - приходят менять пол, 30 - го …. Но в назначенное время никто не явился, весь ремонт полетел в тар-тарары… Хозяин постоянно отодвигал начало ремонтных работ другим специалистам – строителям. Во время ожидания появления пластиковых окон, вся мебель находилась в комнате у сына, создавая подвижному ребенку массу неудобств, в квартире царил строительный беспорядок…

Обещанные окна начали ставить только 8 августа. Окончательно работа была завершена к 14 августа.

Таким образом, фирма “O” нарушила условия договора. Что творилось в душе у заказчиков – лучше и не говорить.

Раз фирма нарушила условия договора, Владимир решил призвать ее к ответу. Приготовился к долгим спорам и судебным тяжбам. Но если честно, не очень ему хотелось портить отношения с представителем завода – окна-то поставили хорошие, да и качество работ его устроило. И он решил обратиться за помощью в “Зареченскую Ярмарку”.

Вот здесь-то его ждал настоящий сюрприз: представитель завода извинилась за нарушение условий договора и возместила ему моральный ущерб в денежном эквиваленте.

Согласитесь, это приятно. И правильно. Чаще бывает наоборот: обиженному клиенту приходится долго искать фирму, пытаться встретиться с ее представителем, потом доказывать свою правоту.… В общем, хлопот и потраченных нервов хватает.

В данном же случае представитель завода “O” в Заречном смогла быстро уладить возникшую конфликтную ситуацию с клиентом, подтвердив тем самым хорошую репутацию данного предприятия.

Т. Горохова

Имена и названия изменены по просьбе героев.