Страх перед заграницей

«Зареченская Ярмарка» №27 от 06 июля 2006 г.
СТРАХ ПЕРЕД ЗАГРАНИЦЕЙ

СТРАХ ПЕРЕД ЗАГРАНИЦЕЙ

Недавно одна из жительниц нашего города съездила в отпуск в Турцию. Отдых под жарким турецким солнцем ей пришелся по душе: хороший отель, вкусная разнообразная еда, пляж с белым песком, море с ласковыми синими волнами, приветливый персонал. Несколько дней назад она вернулась в родной Заречный с сувенирами и массой приятных воспоминаниями. Но к немалому своему удивлению, была буквально атакована расспросами коллег по работе, родственников и друзей: “Ну, как ты? Цела и невредима? Тут по телевизору такие страсти про Турцию показывают! Русских туристов бросают на произвол судьбы в аэропорту, без денег. А еще говорят, что туристов куда – то заманивают, увозят, а потом органы внутренние вырезают и продают!”. Девушка была шокирована и поначалу даже не знала, что ответить. Ведь ничего такого и в помине не было…

Основанием для волнений послужили многочисленные сюжеты федеральных телеканалов о “туристических ужасах за границей”. Они посеяли в сердцах и умах россиян настоящую панику.

Между тем лето продолжается, наступила пора отпусков и очень хочется съездить куда-нибудь, отдохнуть. Однако, если верить теленовостям, отдых за границей – сплошное “кидалово”. Многие россияне и в том, числе зареченцы, рассудили, что проще и безопаснее провести нынешний отпуск на даче в соседней деревне.

Узнать так ли это на самом деле, мы решили у специалиста. Руководитель туристического агентства “Альфа Тур” Н. П. Лебедева не первый год работает на туристическом рынке. Многие знают её как ответственного турагента и уже сотни зареченцев отдохнули в разных странах, благодаря путевкам от “Альфа-Тур”.

Она считает, что оснований для беспокойства нет. “Не стоит воспринимать все то, что показывают по телевизору столь буквально. – Считает Наталья Павловна. - На мой взгляд, налицо социальный заказ –журналистов попросили найти “жареные” факты в работе турагентств и вынести их на всеобщее обозрение. Соответственно, эти сюжеты способствовали поднятию рейтинга телеканалов и одновременно формировали у населения страх перед заграницей.

Как специалист, я внимательно слежу за развитием турбизнеса в нашей стране. И могу уверенно сказать: подобные случаи единичны. Как правило, они возникают оттого, что люди обращаются к недобросовестным туристическим компаниям, как это случилось с теми 150 русскими туристами. Они приобрели тур, с авиаперелетом, с проживанием в пятизведочном отеле, с питанием и прочими удовольствиями по нереально низкой цене,подлинная стоимость подобного тура выше «в разы»”.

И все же, продолжает Н. П. Лебедева, подобные проколы в работе туристических компаний бывают. Например, туристов могут не поселить в отель и объяснят это тем, что деньги за проживание от вашей туркомпании не поступили. “В этом случае следует отправиться в русское посольство. Вам оплатят билет, помогут добраться до аэропорта. - Рассказывает Наталья Павловна. – Правда, потом возможно Вам придется вернуть деньги за авиаперелет”.

Ещё один возможный прокол связан с внезапной сменой забронированного отеля. Причина может быть разной: начиная с коммунальной аварии и заканчивая перепродажей забронированных для вас мест другим клиентам по более высокой цене. “В этой ситуации туристическая компания обязана предоставить либо такой же по качеству отель либо выше. – Поясняет Н. П. Лебедева. – А если вас поселят в гостиницу классом ниже, то вы вправе потребовать возмещения переплаченных денег”.

Конечно, неприятности могут быть разными, но главное, и это особенно подчеркнула наш эксперт-собеседник, они очень редки. Н. П. Лебедева уверяет, что “туристические компании стараются выйти из них с честью, не испортив своей репутации, которая в турбизнесе очень важна.

Прецеденты, когда туроператор бросает на произвол судьбы своих подопечных, единичны. И если не считать того печального случая, о котором рассказали тележурналисты, последний раз подобное произошло в прошлом декабре, перед Новым годом, опять же в г.Москве. Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям – внимательнее выбирайте туристическую компанию, прежде чем обращаться в туристическую фирму постарайтесь побольше узнать о качестве её работы у друзей, знакомых, родственников, у тех кто уже пользовался услугами этой компании. Низкая цена за, казалось бы, отличный тур, не гарантирует Вам достойного отдыха. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке”

«Мы торгуем самым хрупким в мире товаром –мечтой. Вековой несбыточной мечтой нашего человека, мерзнущего 10 месяцев в году, о синем море, белом песке и обязательных пальмах на берегу. Как всякий хрупкий товар, эта мечта разбивается от грубого обращения,

поэтому Уважаемые отдыхающие, планируя свой отдых не доверяйте туристическим компаниям, предлагающим Вам невероятно большие скидки и бесподобно низкую цену за отдых в отелях высокого уровня в разгар туристического сезона !» сказала в заключении беседы Н.П.Лебедева.

А. Романов