Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №26 от 29 июня 2006 г. 70 лет ГАИ-ГИБДД

70 лет ГАИ-ГИБДД

Командирование работников ГАИ в сельскохозяйственные районы

3 июля - 70 ЛЕТ ГАИ-ГИБДД

Командирование работников ГАИ в сельскохозяйственные районы

В середине 50-х годов особую остроту приобрела проблема уборки и перевозки сельскохозяйственных продуктов. Помимо мобилизации транспорта на посевную компанию и уборку урожая, необходимо было обеспечить его бесперебойную и аварийную работу. Для этого многие работники ГАИ ежегодно откомандировывались в сельскохозяйственные районы страны.

Потребность в усилении дорожного надзора в период уборки и заготовки зерна, а также значительный рост ДТП на автомагистралях обусловили появление на загородных дорогах первых стационарных и передвижных (на шасси автоприцепов) постов ГАИ. Они представляли собой небольшие деревянные постройки для укрытия инспектора от холода и ненастья, оформления документов. Вскоре приказ МВД СССР от 31 декабря 1957 года №937 предписал местным органам разработать дислокацию постов дорожного надзора.

В первой половине 1960-х годов аналогичные посты сооружались на некоторых магистралях в связи с развитием международного автотуризма. Инспекторский состав на них нёс круглосуточную службу, имел устойчивую проводную и радиосвязь с дежурной частью и подвижными постами на шоссе. Организация стационарных постов была “узаконена” в Наставлении по службе Госавтоинспекции, утверждённом приказом Министерства охраны общественного порядка РСФСР от 28 июня 1956 г. № 500.

Сопровождение

Обеспечение безопасности проезда зарубежных лиц, делегаций и туристов, сопровождение велосипедных соревнований, перевозки габаритных и тяжеловесных грузов стали новыми функциями инспекторов дорожного надзора. В некоторых регионах для их выполнения были организованы специальные подразделения. Они в первую очередь оснащались современными транспортными средствами и радиосвязью, новой формой одежды. В то время в милицию начали поступать автомобили “Волга” М-21, новые мотоциклы М-61 и М-62 мощностью 28 л.с., а также К-750 Киевского завода. Для выезда на место ДТП дежурные наряды получили специально оборудованный автомобиль УАЗ-451.

Мотто транспорт по-прежнему являлся главным средством передвижения работников ГАИ. Во второй половине 1960-х годов инспектора дорожного надзора в Москве и Московской области испытали новые мотоциклы М-100 Ирбитского завода. Они оборудовались радиостанцией, сиреной и сигнальными мигающими фарами красного цвета, имели более высокие технические характеристики. Инспекторам были выданы специальные костюмы из кожзаменителя, которые хорошо защищали от непогоды, легко поддавались чистке. Вместе с костюмом они получали пластиковый шлем белого цвета, предохраняющий от травм голову при падении с мотоцикла.

Приборы - за соблюдением скоростных режимов движения

При надзоре за соблюдением скоростных режимов движения транспортных средств стали использоваться приборы. Простейший из них был сконструирован на базе секундомера, который включался инспектором во время прохождения автомобилем начала участка дороги длиной в 50 или 100м и показывал его среднюю скорость. С 1967 года начато серийное производство переносного радиолокационного прибора “Фара”. Его действие основано на широко используемом в технике эффекте Доплера: изучаемые прибором электромагнитные колебания высокой частоты, отражаясь от движущегося одиночного предмета, изменяли первоначальное значение на величину, пропорциональную скорости перемещения цели. Частота колебаний преобразовывалась в электрический ток и фиксировалась в виде показания скорости на стрелочном индикаторе. Несовершенство первых скоростемеров часто приводило к оспариванию нарушителями решений инспекторов о привлечении к административной ответственности.

Продолжала улучшаться техника связи. На смену устаревшим образцам пришла более современная ультракоротковолновая радиоаппаратура. Так на патрульных автомобилях и мотоциклах стали устанавливать радиостанции “Пальма”. На вооружении инспекторов дорожного надзора, несших службу в пешем порядке, появились новые портативные радиостанции “Тюльпан”.

Н. Колобова

Продолжение следует. Читайте в следующем номере: “Развитие службы дорожного надзора”; “Реорганизация Госавтоинспекции”; “Служба с единым наименованием - дорожный надзор”.



1004465

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №26 от 29 июня 2006 г.

  • Оплата услуг ДК Ровесник +5
    №26 от 29 июня 2006 г.

    Чехов говорил, что «провинция отсасывает у людей крылья». Может быть, одно из главных предназначений любительского творчества состоит в том, чтобы это компенсировать. Вы часто всей семьей выезжаете в театры и концертные залы Екатеринбурга? Вам можно завидовать, вами можно восхищаться.

  •  

    Виталька вернулся с дискотеки под утро. После будоражащего ритма танца ныли мышцы, но он легко взбежал на 8 этаж (лифт не работал уже 5 месяц). Открыв дверь своим ключом, увидел деда на кухне.

  • Новости +5
    №26 от 29 июня 2006 г.

    В прошлый четверг «Зареченская Ярмарка» совместно с ОО «Уральский дом» объявила о начале благотворительной акции «Помоги ближнему!». За неделю в нашу редакцию позвонило огромное количество зареченцев, предложивших свою помощь семье Матросовых.

  •  

    Последние две недели внимание большинства жителей земного шара приковано к Чемпионату мира по футболу.