Школьное образование: плюсы и минусы учебного года

«Зареченская Ярмарка» №26 от 29 июня 2006 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: ЖИТЬ ХОРОШО И ТРУДНО

ИТОГИ

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УЧЕБНОГО ГОДА

26 июня в здании администрации города прошло совещание, на котором работники образовательной сферы обсудили итоги 2005 – 2006 учебного года. В целом, как отметила руководитель ЗМУ “Управления образования” С. А. Верещагина, год прошел удачно, спокойно и ровно.

Закончились выпускные экзамены: в этом году из – под своего крыла городские школы выпустили в самостоятельное плавание более 300 учеников. Подавляющее большинство школьников переведены в следующий класс. Лишь двоих педагоги были вынуждены оставить на второй год.

Учителя продолжают совершенствовать свои навыки, посещают курсы повышения квалификации, проходят аттестацию. А детские садики “Светлячок” и “Сказка” в этом году успешно лицензировались для продолжения воспитательной деятельности. Школа № 1 и детский сад “Радуга” были удостоены особой похвалы за то, что их работники активнее других пытаются делать образовательный процесс максимально безопасным для детей. Отдельно было отмечено ноу – хау, внедренное в школе № 2. Там школьники посещали некоторые предметы по своему выбору, в зависимости от того, какие науки им понадобятся в дальнейшем.

Кроме того, директора школ призвали ЗМУ “Управление образования” активнее взаимодействовать с центральными научно – исследовательскими институтами. Ведь это раскрывает перед образовательными учреждениями большие перспективы по использованию новых экспериментальных программ обучения.

Но есть моменты, которые не на шутку тревожат образовательную сферу города Заречного. Например, по прогнозам экспертов, Заречный ожидает острая нехватка мест в детских садиках. К настоящему моменту около 80 детишек рискуют остаться без этого блага. Проблема будет разрастаться, как снежный ком, когда будет пущен БН – 800: население города увеличится, резко вырастет количество маленьких зареченцев. Сегодняшняя система дошкольного образования не сможет принять под свое крыло всех. В связи с этим городские власти решили реанимировать один из детских садиков, который ныне находится в запущении.

С. А. Верещагина выразила обеспокоенность тем, что не все ученики пользуются услугами школьных столовых, предлагающих горячую пищу, а идут в буфет. Но это, по мнению специалистов, пагубно сказывается на их здоровье. Поэтому руководителям школ поставлена задача увеличить охват школьников горячим питанием. Что из этого получится, покажет время.

Наконец, главной проблемой образования остается недостаточное финансирование. Городская власть не может его увеличивать. Однако детские садики и школы нуждаются в новой мебели, спортинвентаре и многом другом. По мнению некоторых руководителей образовательной сферы, надо выстраивать диалог с предпринимателями. Одна из заведующих детским садом даже призывала к тому, чтобы они отдавали определенный процент своей прибыли на развитие системы образования.

Роман Флейшер.