ОРУД и ГАИ

«Зареченская Ярмарка» №25 от 22 июня 2006 г.

«ОРУД и ГАИ»

Наличие в милиции двух служб (ОРУД и ГАИ) с практически одинаковыми функциями приводило к ненужному параллелизму в работе. Не случайно руководство НКВД-МВД в 1937 году, а затем в 1935 году издавало приказы об их объединении. Включение ОРУДов в состав ГАИ завершилось в основном к началу 1960 годов. Например, в Ленинграде это произошло в 1960 году, в Москве - в 1961 году, в Горьком – в 1962 году. Так, спустя 30 лет, подразделения регулирования уличного движения, как самостоятельная служба милиции, прекратили своё существование.

Вместе с тем аббревиатура «ОРУД» вовсе не исчезла. В некоторых городах отделы и отделения стали называться «ОРУД – ГАИ». Просуществовали они с таким наименованием до 1969 года, когда в системе Госавтоинспекции произошли структурные преобразования, направленные на специализацию сотрудников по отдельным направлениям её деятельности.

«Актуальные задачи того времени»

В качестве средств передвижения на вооружении отрядов находились мотоциклы Л-300 и Л-500 отечественного производства «Красный Октябрь» (г. Ленинград) с двигателем мощностью соответственно 8 и 12 л.с., «ИЖ-7» и «ИЖ-8». В последствии были получены тяжёлые мотоциклы «ПМЗ» с коляской Подольского механического завода а в некоторых регионах и легковые автомобили ГАЗ-А.

В тяжелейших условиях первых лет войны развитие и техническое оснащение подразделений дорожного надзора практически прекратилось. Однако их сотрудники продолжали выполнять свои обязанности, перечень которых непрерывно пополнялся. Так «военной» проблемой стало появление на дорогах большого количества повреждённых при бомбёжках автомобилей и мотоциклов. Инспектора организовывали буксировку бесхозяйственного транспорта в места ремонта до последующего их использования в армии и народном хозяйстве. Среди актуальных задач того времени было также выявление вражеских лазутчиков, дезертиров и мародёров, проведение рейдов по установлению, проведение рейдов по установлению водителей, использующих транспорт для личных нужд и в корыстных целях. На многих пересечениях автодорог действовали круглосуточные посты.

«Оснащение инспекторов»

В последние годы войны и после её окончания оснащение инспекторов стало улучшаться. В милицию начали поступать мотоциклы М-72 (с коляской и без неё) и новые модели мотоциклов Ижевского завода, а также мото - техника США марок «Харлей-Дэвидсон» и «Индиан». Мощность иномарок позволяла настигнуть любой автомобиль, водитель которого пытался скрыться с места нарушения правил движения.

Мотоцикл М-72 был оснащён двигателем рабочим объёмом 750 см кубических и мощностью 22 л.с., изготавливался сначала в Москве и Ленинграде, затем в Горьком, Ирбите и Киеве более 20 лет. На автомобилях и мотоциклах дорожного надзора устанавливались специальные номерные знаки с порядковым номером и надписью сверху «Милиция».

Продолжение следует. Читайте в следующем номере: «Командировка работников ГАИ в сельскохозяйственные районы»; «Сопровождение»; «Приборы за соблюдением скоростных режимов движения транспортных средств».

Инспектор по пропаганде Н. Колобова