Информация к размышлению: на дорогах станет спокойнее?

«Зареченская Ярмарка» №25 от 22 июня 2006 г.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

НА ДОРОГАХ СТАНЕТ СПОКОЙНЕЕ?

В декабре прошлого года до сведения Президента Российской Федерации В. В. Путина была доведена информация о катастрофическом ситуации на российских дорогах: об огромном количестве дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к гибели большого количества людей.

В качестве решения данной проблемы был озвучен комплекс жестких мер. Например, повысить сумму штрафов, увеличить срок обучения в автошколах. Соответственно можно предположить, что плата за обучения тоже вырастет, по предварительным подсчетам, аж до 20 тысяч рублей.

Очевидно, зареченские автошколы эта участь тоже не минует. А потому перед преподавателями, курсантами и их будущими коллегами традиционно встал вопрос: чего ждать “сверху”?

Как пояснил начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД г. Заречного А. М. Желнин, пока от вышестоящих организаций официальных данных по поводу увеличения срока обучения в автошколах не поступало. Программы обучения остались прежними. Оснований для беспокойства нет. “Стоит отметить, что ГИБДД уполномочено осуществлять контроль за процессом обучения в автошколах. Но утверждение программ и сроков обучения – это прерогатива Министерства образования Российской Федерации. – Говорит Александр Михайлович. – И от их решения зависит, что будет дальше. Но я уверен, изменения необходимы. Последние проверки показали: в автошколах идет заучивание билетов, а не полноценное изучение Правил дорожного движения. Наконец, следует увеличивать количество практических занятий. Эти меры приведут к тому, что на дорогах станет спокойнее”.

Преподаватели различных направлений автодела частично поддержали высказанное мнение. Например, заведующий кафедрой “Ремонт автомобилей и двигателей” УрТК А. В. Трегубченко отметил: “Увеличение срока обучения необходимо. На мой взгляд, за два месяца невозможно полностью вычитать курс теоретических основ правил дорожного движения. Для этого необходимо как минимум четыре месяца. Причем обучение должны вести профессиональные учебные заведения, в распоряжении которых имеется мощная материально – техническая база (компьютеры и прочая техника). Она позволяет научить курсантов правильно действовать в опасных ситуациях на дороге. Наконец, для того, чтобы на дорогах стало спокойнее и безопаснее надо ужесточить медицинский контроль. Ну, не должны получать права на управление автомобилем люди с неуравновешенной психикой, с наркотической или алкогольной зависимостями. Ведь практически половина ДТП происходит по их вине!”

Но есть по этому поводу и иные мнения. “Мой опыт подсказывает: суперкачественное знание Правил дорожного движения не дает гарантии того, что вчерашние курсанты будут ездить с соблюдением всех мер безопасности. – Уверен преподаватель Зареченского СТК “Орион” Н. Р. Кузнецов. – Среди них всегда найдется тот, кто захочет пофорсить, а это зачастую приводит к аварии.

На мой взгляд, для обеспечения максимальной безопасности на дорогах следует применять иные меры. Например, перенять опыт Швейцарии, где окончившим автошколу сначала выдают временные права, а спустя два года, при отсутствии нарушений ПДД, они получают постоянные. С другой стороны, стоит побольше заниматься профилактикой дорожных нарушений. Ведь политика штрафов (пусть и крупных), как показывает практика, не делает жизнь на дороге безопасной”.

Вот такие мнения. А как думаете вы, уважаемые читатели?…

Р. Ф.