Школьные годы: кем я могу стать?…

«Зареченская Ярмарка» №18 от 04 мая 2006 г.
Я Б В РАБОЧИЕ ПОШЕЛ…

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

КЕМ Я МОГУ СТАТЬ?…

По - прежнему рабочие профессии, ребят не привлекают. Зато 82% одиннадцатиклассников Заречного решили в этом году поступать в высшие учебные заведения.

На прошлой неделе в ППЦ завершилась интересная экспериментальная работа – предпрофильное обучение девятикласников городских школ. Идея проведения этих занятий появилась благодаря результатам консультаций, на которые приходили ученики предвыпускных классов. Чаще всего им была необходима помощь в выборе будущей профессии.

В начале учебного года среди 9-классников городских школ было набрано 18 групп (это около 300 детей) для обучения по теме: “Твоя профессиональная карьера”. Сначала специалисты психолого-педагогического центра провели опрос среди девятиклассников, с целью выяснить, чего же ожидают ученики от этих курсов. 62% ребят ответили, что хотят выбрать профессию с помощью психолога, остальные назвали разные причины: просто пообщаться, узнать что-то новое и даже стать лучше.

По словам руководителя центра Н.А. Логиновой, не все школьники выразили желание заниматься на курсах, около 30% детей решили выбрать свой профессиональный путь самостоятельно. И это, по словам Надежды Александровны, совершенно нормальное явление. Педагоги центра не ставили перед собой задачи рассказать о существующих профессиях, хотя этому вопросу сейчас в школах уделяется очень мало внимания. Для них было важно научить ребенка понимать собственное “я”, научить его адаптироваться к окружающему миру, понять, что он сможет сделать в той или иной профессии.

Школьников учили реализовывать свои плюсы и не показывать минусы своего характера. Участвуя в ролевых играх, получая обратную связь от своих сверстников, подростки оценивали себя и свои возможности, примеряя к себе различные профессии.

В 15-16 летние ребята, по словам Н.А.Логиновой, очень чувствительны и склонны к выбору профессии. У них еще есть мечта, к которой они стремятся, а к 17 годам - 11 классу ребенок уже должен представлять свою будущую профессию.

Действительно, после занятий самосознание многих ребят изменилось, о чем свидетельствуют анкеты, составленные до и после обучения на этих курсах. Если до занятий школьники хотели только выбрать себе будущую профессию: “Занятия помогут мне выбрать высокооплачиваемую профессию”, то после писали, что научились оценивать себя, свои возможности: “Я узнал свои навыки, склонности, многообразие мира профессий, свою самооценку, профессиональный тип личности”.

Несмотря на это, по-прежнему рабочие профессии, которые так необходимы сейчас нашему государству, ребят не привлекают. Зато 82% одиннадцатиклассников Заречного решили в этом году поступать в высшие учебные заведения. Хороших профессий вам, выпускники!

Т. Горохова