Товар-деньги-товар

«Зареченская Ярмарка» №16 от 20 апреля 2006 г.
ТОВАР-ДЕНЬГИ - ТОВАР

ТОВАР-ДЕНЬГИ - ТОВАР

Сегодня в нашей постоянной рубрике “Товар – деньги – товар” мы хотим поделиться с читателями очередной проблемой, которая подстерегает зареченцев. С ней уже столкнулись несколько жителей нашего города, а одна из них написала нам в редакцию следующее письмо.

НЕ ВЕРЬТЕ ЖЕЛТЫМ ЛИСТОВКАМ

“В последнее время город наводнили желтые рекламные объявления, в которых ООО “Компания ДСК – 2000” предлагает свои услуги по сбору и установке лоджий и садовых теплиц. Они развешены на всех подъездах.

Впервые я обратила внимание на желтое рекламное объявление в середине марта. Оно меня заинтересовало. Посоветовалась со знакомыми, которые отметили, что остались довольны качеством работы ООО “Компания ДСК – 2000”.

Полмесяца назад я решила воспользоваться этим предложением и, как говорится, “попала”: я уверена, что представители данной организации грубо нарушили мои права как потребителя.

21 марта обратилась по указанному в объявлении телефону. Выяснилось, что эта организация находится в Екатеринбурге. Работы по сборке и установке выбранной мною лоджии обошлись мне 11 тысяч рублей. 5 тысяч рублей я внесла сразу. По телефону мы договорились о встрече: бригада рабочих для выполнения заказа должна была прибыть ко мне в ближайшие выходные. Вот тут и начались неприятности.

Рабочие приехали 26 марта, хотя обещали прибыть 25-го. По не вполне ясным причинам мастер стал настаивать на том, чтобы я заплатила остальные 6 тысяч до выполнения работы. Когда он их получил, мне пришлось чуть ли не с боем требовать и добиваться документальной фиксации факта получения этой суммы.

После этого, работа была выполнена. Но безобразно: между частями лоджии зияли огромные прорехи, хотя мы договаривались о том, что балкон будет закрыт полностью. Козырек лоджии был прибит на дюпели разной длины, которые торчали из плиты. Установленная лоджия выглядела удручающе.

Я потребовала от ООО “Компания ДСК – 2000” переделать лоджию. Пообещав приехать 1 апреля, бригада прибыла лишь 2-го: переделали козырек, закрыли часть наибольших прорех, другие осталась. Наконец, облили монтажной пеной одну из стен балкона (см. фото). Пообещали, что приедут через два дня и все доделают.

И вот прошло уже больше двух недель, а рабочих ООО “Компания ДСК – 2000” до сих пор нет. Дефекты не устранены. Дозвониться до этой организации по телефонам, указанным в желтых рекламных объявлениях, практически невозможно

Я уверена, что такие действия со стороны “Компания ДСК – 2000” нарушают мои права, гарантированные Федеральным законом “О защите прав потребителей”. И хочу, обращаясь к жителям города через газету, предупредить: не связывайтесь с ООО “Компания ДСК – 2000”. Не верьте желтым листовкам”.

А. В.

Журналисты “Зареченской Ярмарки” занялись расследованием. Сначала позвонили по указанным в рекламе телефонам и попросили прокомментировать высказывания нашей читательницы. С нами мило поговорили, пообещали передать всё руководству и… пропали. Уже через час ни один телефон не отвечал, поскольку номер был только сотовый, очевидно на определителе высвечивался “ненавистный” номер телефона “Ярмарки” и трубку попросту не брали. Это настораживало, и мы решились на хитрость: позвонили с незнакомого телефона. Нам ответил всё тот же милый голос, предложивший установку лоджии за энные деньги. Таким образом, екатеринбургские “варяги” продолжали “обрабатывать” наивных зареченцев.

В течение недели журналисты “Ярмарки” пытались вызвать “Компанию ДСК – 2000” на разговор, но они продолжали скрываться, очевидно предчувствуя, что им нечего сказать в своё оправдание. А рекламные листовки появлялись снова и снова: ими действительно оклеен весь город: на каждой двери подъезда, в каждом доме… (См. фото).

Но как защититься зареченцам от недобросовестных “варягов”? Как добиться того, чтобы работа была выполнена качественно?

Комментирует ситуацию руководитель отдела по защите прав потребителей М. Ю. Леднев: “Автор письма уже обратился к нам с официальным заявлением. По нему будет проведена проверка. В договоре между этой организацией и автором письма говорится о том, что “Компания ДСК – 2000” обязуется за установленную плату застеклить и утеплить балкон, но взятые обязательства не выполнены. На мой взгляд, нарушение закона РФ “О защите прав потребителей” действительно имеет место быть”.

Отдел по защите прав потребителей, наверное, самый необходимый для простых людей, и мы надеемся, что Михаил Юрьевич обязательно поможет нашей читательнице, как это бывало уже не раз.

А кто же ответит за “желтые листовки”, за то, что они обезобразили наши подъезды, да ещё и позволяют заезжим “варягам” обманывать наших горожан? Здесь пока ясности нет, как нет и ответственных за ликвидацию такого рода листовок.

Зато есть статья в Административном Кодексе, предусматривающая размещение наружной рекламы только в строго определенных местах. Но, как мы уже не раз писали, закон есть, а наказания пока нет.

Однако, по некоторым данным уже в конце мая этого года власти подготовят нормативные документы, для того, чтобы наш город очистился от самостийных листовок. Будут определены места, в которых разрешается их расклеивать и будут определены люди, которые смогут штрафовать нарушителей за неисполнение статьи Административного Кодекса.

А пока, дорогие зареченцы, мы поддерживаем нашу пострадавшую читательницу и призываем вас: не связывайтесь с ООО “Компания ДСК – 2000”. Не верьте желтым листовкам.

Подготовила Т. Ладейщикова