Опрос недели: часто ли вас обижают в магазине?

«Зареченская Ярмарка» №10 от 09 марта 2006 г.
По причине грядущего всемирного дня по защите прав потребителей нами был проведен опрос жителей города Заречного

ОПРОС НЕДЕЛИ

ЧАСТО ЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В МАГАЗИНЕ?

В преддверии Дня потребителя нами был проведен небольшой социологический опрос жителей Заречного. На вопрос: “Часто ли вас обижают при покупке?” зареченцы отвечали активно, не таясь. Выяснилось, что попытки объегорить, нажиться на чужой невнимательности или просто нагрубить, к сожалению, в нашем городе встречаются нередко. Любопытно, что отношение покупателей к обслуживанию в магазине во многом зависит от их профессиональной деятельности.

Прежде всего, потребители, которые сами работают в торговой сфере, регулярно выказывают недовольство оформлением отпускаемого товара. Они обращают внимание на то, что товар (в основном продукты питания) не упаковывается в одноразовые мешочки, а на просьбу это сделать продавцы реагируют недоброжелательно, вплоть до изумления. Сами продавцы, становясь покупателями и зная уловки своих коллег, очень внимательны при приобретении любого товара.

Повара и люди, по своей профессии имеющие какое-то отношение к продуктам питания, очень внимательно смотрят на срок годности приобретаемых продуктов.

Зато приобрести просроченный товар рискуют представители других профессий, причем разных возрастов. Так как за продажу просроченной продукции нарушитель не несет уголовной ответственности (только административную), то подобное явление происходит повсеместно - как в киосках, так и в крупных магазинах.

А вот представителей закона и правопорядка обмануть практически невозможно: они всегда насторожены и сразу видят подвох, при этом юридически грамотно отстаивают свою правоту.

Представителей здравоохранения и образования больше всего не устраивает культура общения продавцов с покупателями. Как не прискорбно, но в наших магазинах грубость не в новинку. И что самое интересное - в одном и том же магазине можно встретить абсолютно противоположных продавцов: за одним прилавком стоит грубый, безграмотный человек, а за другим - сама вежливость и добродушие.

Не удивляет, что самыми обиженными потребителями оказались наши уважаемые пенсионеры. Их, как считают пожилые люди, обвешивают и грубят чаще других (Согласитесь, не каждый продавец способен внимательно выслушать и безукоризненно обслужить пожилого покупателя, особенно в конце тяжелого рабочего дня).

Но самыми хитрыми, по мнению опрошенных, оказываются некоторые киоскеры. Они умудряются продать покупателям чужой товар. А именно: не отбитую по кассе сумму уже заплатившего покупателя нечестные продавцы приплюсовывают следующему клиенту. Получается, что наивный покупатель платит за себя и за “того парня”. Так что, уважаемые читатели, будьте очень внимательны и осторожны при выборе и оплате приобретаемого товара.

Архипова Алена.