Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №8 от 24 февраля 2022 г. Гонки на тазиках

Гонки на тазиках

Гонки на тазиках

В Заречном обострилась давняя проблема - в ночное время на улицах города снова

активизируются любители дрифта и доморощенные стритрейсеры.

Алёна АРХИПОВА

Законопослушные жи-тели, лёжа в кроватях, вынуждены мучиться от рёва оторванных глушителей и визга тормозов. В чём же корень этого зла и есть ли выход? Попробуем разо-браться.

Фраза «Надоели ночные гонки!» впервые громко зазвучала в далёком 2006 году. Жители старого посёлка открыто негодовали: «Живём на площади, район счи-тается самым тихим в городе, однако спать невозможно: молодёжь гоняет под окнами на автомобилях туда-сюда всю ночь. Пластиковые окна не спасают!» Тогда по указанию главы Андрея Кислицына на главных ули-цах Заречного стали появ-ляться первые «лежа-чие полицейские», которые ре-ально изменили поло-жение дел. К примеру, пара искусственных неровностей возле УрТК сразу прекратила гонки на короткие дистанции по улице Ленина, когда машины неслись вверх на бешеной скорости от пере-крёстка Бажова - Ленина, а сигналом для старта им служил «зелёный» на све-тофоре. Потом молодёжи предложили «гоняться» организованно. В те времена в Заречном возродили традицию 80-х - проводили ежегодное авторалли «Мир-ный атом». Зимой люби-тельские соревнования проходили на льду водохранилища то в районе детского пляжа, то на Пи-онерском пляже.

Однако вскоре достроили 4 блок, лёд стал опаснее, к тому же изменилось законодательство - из соображений безопасности гонять на открытом льду запретили. Любители высоких скоростей и адреналина вернулись на городские улицы. На лихую молодёжь стали жаловаться жители улиц Ленина, 9 Мая и Кл.Цеткин, которые каждую тёплую ночь слушали «громкие» заезды от площади до стадиона «Электрон». Тогда решением Комиссии по БДД лихачей «притормозили» знаками ограничения скорости, а также усилили дежурство полиции.

В 2014 году спокойному сну жителей стали мешать ночные автопарковщики. Ребята приезжали на машинах, пили пиво, слушали громкую музыку и «дрифтовали» (кружили на месте на высокой скорости) прямо на городской площади. В 2015 году благодаря активной позиции депутатов городской Думы и личной заинтересованности сити-менеджера Евгения Добродея и эта проблема была решена. Административный и культурный центр города огородили бетонными полусферами: на 102 элемента из городского бюджета потратили почти 240 тысяч рублей. Также на площади установили дорожные знаки, запрещающие стоянку с 10 часов вечера до 6 часов утра. Порядок закрепили периодические рейды со стороны ГИБДД.

В 2016-2017 годах шальные автомобилисты нашли себе новое место - удобный пятачок возле бассейна «Нептун», и… перестали спокойно спать жители домов по улице Кл.Цеткин. Городская Комиссия по БДД тогда просила БАЭС, как ответственного за территорию, установить там препятствия для дрифта. Станция настаивала на установке дорожных знаков «Снижение скорости до 5 км в час» и просила, чтобы экипажи ДПС не только патрулировали эту территорию, но и штрафовали нарушителей. При этом предлагали отслеживать в соцсетях время сборов дрифтёров и публиковать номера их машин по записям с камер видеонаблюдения бассейна. Именно камеры в итоге и отпугнули лихачей - дрифт в том месте со временем сошёл на нет.

К тому же с 2015 года в Заречном появилась НКО «Центр экстремальных видов спорта». Ребята-активисты каждый сезон устраивали соревнования по фигурному вождению, экстремальные гонки на катке, весенний и летний мотокроссы. Несколько лет для любителей дрифта организовывали ледовый автотрек на Шеелитской горке. Также Центр планировал организовать курсы по экстремальному вождению на мотоциклах и мечтал о многофункциональном автогородке и постоянном автотреке, который бы наконец собрал вместе местных дрифтёров и стритрейсеров.

Гонки на «вёдрах» вернулись

Время шло, финансирование на замечательные идеи так и не предусмотрели. Потом грянул кризис - появилось множество проблем куда более важных, чем молодые лихачи. К тому же вследствие бесконечных оптимизаций в госструктурах начался кадровый голод, в том числе и в местном отделе полиции.

По официальным данным, на сегодня некомплект МО МВД России «Заречный» составляет 25%, то есть около 77 человек. Зареченцы уже забыли, когда последний раз видели на улицах города патрули ДПС. В результате проблема 16-летней давности вернулась снова.

- Мы живём на улице Ленина в районе площади, и каждую ночь, начиная с 23.00, наблюдаем одну и ту же картину: молодёжь на своих затюнингованных «тазиках» и «вёдрах», разгоняясь, газуя, буксуя, летит юзом от площади до кольца у «Аквариума». Так как у большинства этих машин нет глушителя, рёв при этом стоит, как на настоящем автотреке. Не спим всей семьёй.

- Такое творится не только на площади, но и на всех главных улицах города. Стритрейсеры местного разлива носятся по Ленинградской, Курчатова, Алещенкова, Ленина. Дикий рёв моторов при этом сопровождается мощными басами от сабвуферов, которые в этих «тазиках» установлены. Лихачи совсем обнаглели: их ведь никто не контролирует, не штрафует - экипажи ДПС по улицам сейчас не ездят, - жалуются жители.

Уличные гонщики - головная боль любого населённого пункта. На периферии это молодые хозяева старых «тюнингованных» «десяток» и «копеек». В крупных городах - «мажоры» на элитных авто с «рычащей» выхлопной системой. И те, и другие открыто газуют по городским улицам, распространяют в соцсетях информацию об организации ночных гонок, устраивают акции и флешмобы, подражая скандальным блогерам, не опасаясь при этом наказания со стороны правоохранительных органов.

Рычагов давления мало

Законных способов, с помощью которых можно было бы привлечь уличных гонщиков к ответственности, действительно немного. На фоне того, что города переходят на автоматическую фиксацию нарушений ПДД, лихачи чувствуют полную безнаказанность. Правда, в 2018 году Правительство России пыталось ужесточить наказание за участие в опасных уличных гонках, однако законопроект так и не доработали.

Сейчас стритрейсеров можно привлечь к ответственности, во-первых, за нарушение скоростного режима в городских условиях. Если это зафиксировали инспекторы ГИБДД, грозит максимальный штраф 5 000 рублей или лишение прав. Во-вторых, за нарушение норм шума в ночное время. По этой причине административное делопроизводство могут открыть только по заявлению пострадавших жителей. В-третьих, за организацию гонок в конкретном районе города. Здесь организатора привлекут по ст.20.2.2 КоАП РФ - за нарушение общественного порядка в людном месте. За такие действия виновников могут посадить на 15 суток, привлечь к обязательным общественным работам, оштрафовать на 20 000 рублей. Также любителей быстрой езды можно наказать за нарушение технического регламента к требованиям транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Проще говоря, за тонировку, за глушители, за разные колёса, за техническое несоответствие двигателя и прочее. И только. То есть стритрейсеров и дрифтёров зачастую наказывают уже после нарушения: штрафуют и разгоняют, не принимая усилий для решения самой проблемы.

У ГИБДД задачи поважнее

По словам бывшего сотрудника отдела ГИБДД МО МВД России «Заречный», у правоохранителей существует норма выхода определённого количества сотрудников на подконтрольную территорию в зависимости от протяжённости улиц. И она действительно в нашем городском округе сейчас не соблюдается из-за нехватки специалистов.

Кроме того, не стоит забывать, что в первую очередь сотрудники ГИБДД работают с анализом аварийности. В течение года полицейские на определённом участке (улице) учитывают количество совершённых ДТП за какой-то период времени. Таким образом выявляются самые аварийные участки дорог на территории городского округа. И внимание во время патрулирования будет уделяться, прежде всего, этим улицам. Экипажи будут стоять именно в очаге аварийности, и решать более важные задачи, нежели обеспечение тишины.

Яркий тому пример - работа полиции на новом направлении трассы Екатеринбург - Тюмень. Когда она открылась, сразу превратилась в «трассу смерти». Однако постоянное патрулирование экипажей ДПС, установка дополнительных знаков, работы по улучшению дорожного полотна в итоге дали положительный результат - Заречный приобрёл статус «нулевого» города.

Мечты общественников остаются мечтами

- Как бы мы ни хотели, как бы ни мечтали, постоянного автотрека для любителей дрифта в Заречном пока нет, - разводят руками в «Центре экстремальных видов спорта». - Реализация такого проекта стоит очень дорого. Кроме того, необходим асфальтированный участок вдали от жилых домов - удобный по всем параметрам. Мы до сих пор помним четыре года судебных разбирательств с жителями, которые были недовольны шумом мототрассы.

Кроме того, стоит ли проводить такую масштабную работу ради небольшой, неорганизованной группы любителей, которая сама не хочет организовываться? Мы же несколько лет готовили, заливали ледовую трассу в районе Шеелитской горы. Однако как ни зазывали ребят к себе, они к нам не едут. Молодёжь не хочет быть в рамках. Им нравится гонять ночью на «живой» дороге, пренебрегая правилами дорожного движения.

Безусловно, специально обустроенная трасса нужна, как нужны и официальные городские соревнования по гонкам на льду. Молодёжь нужно учить правильному вождению и грамотному дрифту. Главное, чтобы ребята сами этого захотели.

В Австралии у стритрейсеров за нарушения отбирают машину и загоняют её под пресс. В Канаде, Франции и ФРГ для лихачей действуют реальные меры вплоть до лишения свободы. В России также необходимы новые законы для наказания любителей незаконной езды: штрафы до миллиона рублей и лишение свободы до 2 лет для организаторов и участников уличных гонок, лишение прав за бешеную скорость и езду по тротуарам, ужесточение наказаний за повторные нарушения. И главное - люди, которые бы это контролировали и наказывали. Но это уже совсем другая история….



1896154

Комментарии (7)

  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:49
    • e
      pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:50
      • e
        pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:50
  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:51
    • e
      pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:51
      • e
        pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:51
        • e
          pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:51

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Закон и порядок»

  • Новости налоговой
    №12 от 21 марта 2024 г.

    Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области напоминает налогоплательщикам о том, как самостоятельно можно узнать о состоянии Единого налог.

  •  
    Осадочек остался
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Осадочек остался В местном ателье придумали брать деньги за «консультацию». Алёна АРХИПОВА - Зашла я тут в ателье, принесла им куртку, у которой сломался замок. Ко мне вышла мастер, я поведала о своей проблеме, показала. Она, только взглянув на молнию,…

  • Вот и подрабатывай в такси
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Служба в такси - популярный способ дополнительного заработка в Заречном. Частным извозом занимаются и сотрудники БАЭС, и слесари, и дальнобойщики, и студенты. Однако, как оказалось, в такси работать стало опасно.

  •  
    Судьба изолятора
    №09 от 29 февраля 2024 г.

    Судьба изолятора Изолятор временного содержания МО МВД России «Заречный» не работает больше года. Алёна АРХИПОВА Изолятор временного содержания в работе полиции - структура важная и необходимая. Там содержат правонарушителей, арестованных за неуплату…