Ночные бабушки

«Зареченская Ярмарка» №11 от 17 марта 2022 г.
Ночные бабушки

Серебряные волонтёры идут на помощь

Когда внезапно поднялась температура, появился кашель или насморк, а время уже позднее, чаще всего люди, особенно пожилые, теряются, у них начинается паника… И вот уже сердце покалывает, давление зашкаливает. К кому обратиться, кто может помочь? В такие моменты на помощь приходят серебряные волонтёры Заречного.

Татьяна ГОРОХОВА

Как известно, волонтёрский штаб в нашем городе заработал 30 марта 2020 года, сразу после объявления режима самоизоляции в Свердловской области. Помещение выделила Белоярская АЭС, как и телефоны, оргтехнику, средства защиты. Начальником штаба была назначена Людмила Вахрушева, на то время руководитель отдела социальных проектов в МКУ «Административное управление».

В первый день через объявления в соцсетях в штаб обратились 35 добровольных помощников, через месяц их было уже 100, в основном представители молодёжной организации Белоярской АЭС. Они помогали с доставкой продуктов и лекарств пожилым горожанам, находящимся на самоизоляции.

Вот только первые официальные волонтёры в Заречном появились гораздо раньше: в начале декабря 2017 г. президент России Владимир Путин на форуме «Доброволец России» объявил 2018 год годом волонтёра и добровольца. Предполагалось, что они будут помогать нуждающимся - работать в больницах и социальных учреждениях, искать пропавших людей, восстанавливать имена погибших солдат.

На декабрьском заседании бюро Горсовета ветеранов Заречного такими добровольцами решили стать Людмила Грошева, член организационно-методической комиссии ОО «Ветеран», и активистка Раиса Шмелёва. Они и до этого помогали пожилым зареченцам, навещая их на дому, обзванивая по телефону, поздравляли, носили им газеты и т.д., но с декабря 2017 года стали делать это в звании волонтёров. Поэтому, когда в феврале нынешнего года волонтёрский штаб был привлечён к работе колл-центра медсанчасти, пожилым добровольцам тоже нашлась работа.

- Привлечение волонтёров к работе было совместным решением администрации города, МСЧ-32 и волонтёрского штаба, - рассказывает Людмила Вахрушева. - В феврале заболеваемость коронавирусом снова пошла вверх, медицинские работники тоже болели, поэтому не хватало сотрудников и в колл-центре - нужно было принимать телефонные звонки от горожан.

Наш штаб находится в отдельном здании на улице Ленинградской, здесь отдельный вход, есть отдельная телефонная линия. Кроме того, наши волонтёры хорошо сработали в ноябре прошлого года, принимая по телефону заявки на вакцинацию, поэтому решили обратиться к ним за помощью и в этой непростой ситуации. Причём если в ноябре мы принимали звонки только днём, ейчас решили принимать звонки и в ночное время. Поэтому людей потребовалось больше - решили обратиться к волонтёрам серебряного возраста.

Сначала все наши добровольцы прошли инструктаж. Конечно, их работа была больше разъяснительной, так как люди звонили и спрашивали, как открыть больничный; что делать, если тест на коронавирус оказался положительным; как попасть на фильтр.

Также волонтёры учили зареченцев работе с сайтом медсанчасти: ведь больничный можно открыть и по интернету, так же, как и вызвать врача на дом. Главное - надо было успокоить человека, поговорить с ним, а это мы могли сделать, так как у нас не было лимитированного времени на каждого позвонившего, как в колл-центре медсанчасти. Конечно, спрашивали люди и о том, почему не могут попасть на приём к врачу - объясняли, что они тоже болеют; успокаивали, когда вовремя не появлялись результаты теста на сайте, поясняли, что делать.

Не отвечали на вопросы медицинского характера, так как у волонтёров нет медицинского образования. На телефоне у нас работали 17 человек по сменам, сработали хорошо. Как только пошёл спад заболеваемости и зареченцы освоили сайт МСЧ-32, услуги дополнительного телефона стали не нужны. Несмотря на это, любой позвонивший получит консультацию.

- Нас пригласили на вечернее дежурство в штаб волонтёров впервые, несмотря на то, что мы являемся официальными добровольцами, - рассказывает Людмила Грошева. - Мы дежурили 18 февраля с 20.00 до 8.00, то есть всю ночь с пятницы на субботу. Вместе со мной вызвалась дежурить и Лидия Игнатьева. Она сама переболела ковидом и была готова помогать всем, кто обратиться за помощью. За время нашего дежурства не было ни одного звонка. По опыту волонтёров, это самое спокойное время: то ли сказывается близость выходных, то ли родные чаще навещают.

Перед дежурством с нами провели инструктаж. Пояснили, что общаться нужно спокойно, вежливо. Чаще всего по телефону интересуются, как попасть к тому или иному врачу, какие таблетки выпить, когда только начал болеть - нам дали памятки, в которых была вся необходимая информация, названия лекарств. Если позвонившему было совсем плохо, помогали вызвать «Скорую помощь». Часто интересовались, какие таблетки пить при тех или иных симптомах. И всё-таки главная цель волонтёров - успокоить человека, чтобы у него не было панического страха, что он один и ему некому помочь.

- Я тоже дежурила с вечера пятницы до утра субботы, но через неделю - 25 февраля, - делится Раиса Шмелёва. - Я была готова к любой ситуации, так как до выхода на пенсию работала с людьми, приходилось решать разные вопросы, общалась со многими людьми, бывали и сложные проблемы, приходилось находить выход. Поэтому отнеслась к необходимости подежурить с пониманием: обстановка сейчас неспокойная, люди переживают из-за болезни, из-за военной операции на Украине… В мою смену тоже никто не звонил. Но по рассказам коллег знаю, что в одну из ночей было 4 звонка.

Нас пригласили в то время, когда обстановка в городе немного обострилась - колл-центр медсанчасти не справалялся с большим количеством звонков, заболеваемость пошла вверх, люди звонили в МСЧ, не могли дозвониться и начинали паниковать. С помощью волонтёров из этой ситуации удалось выйти, чему мы очень рады.

И мы готовы помогать и дальше, ведь поэтому и решили стать волонтёрами.