О скандалах гарантиях и фирме-двойнике откровенно рассказывает новый директор городской котельной Ал

«Зареченская Ярмарка» №26 от 01 июля 2021 г.

В прошлом году о МУП «Теплоцентраль» говорили особенно часто: здесь и очередные выдачи муниципальных гарантий, и скандалы с уволенными сотрудниками, и фирма-двойник, с помощью которой обслуживались муниципальные предприятия. В итоге, руководство МУПа сменилось, и на смену Евгению Кайзеру пришёл начальник отдела ЖКХ, Алексей Мерзляков. Однако вопросы к МУПу продолжали появляться: Почему убыточное предприятие ремонтирует себе новое большое помещение, да ещё и с душевой кабиной? Почему городская котельная до сих пор не обнесена забором и попасть на неё может любой желающий? Зачем МУП работает через сторонние фирмы: ООО «ТеплоцЭнтраль» сменил ООО «Штарк»? Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к новому директору городской котельной Алексею Мерзлякову.

Юлия ВИШНЯКОВА

Алексей Сергеевич, Вы долго думали над предложением возглавить «Теплоцентраль», чем вас эта должность заинтересовала?

- Предложение мне показалось интересным. Мне хотелось поработать в «Теплоцентрали», потому что предприятие проблемное, часто и много говорят об его убыточности, а мне как экономисту интересно разобраться в чем проблема, и что можно сделать для исправления ситуации.

Как думаете, возможно ли экономическое оздоровление при сегодняшних данных?

- В принципе, да. Понятно, что без поддержки бюджета на данный момент это сделать тяжело. Основные поставщики ТЭР - «Уралсевергаз» и «Энергосбыт» им мало интересны проблемы предприятия. Им интересна только своевременная оплата поставленных ТЭР.

Практика поддержки бюджетом предприятий коммунального хозяйства распространена по всей стране. У нас ценообразование нерыночное.

Изначально тарифы у предприятия были утверждены не покрывающими всех расходов, связанных с производством. Индексация тарифов происходит ежегодно на индекс потребительских цен, а это не более 4%. Доходы предприятия не успевают за ростом цен на энергоресурсы.

В каком состоянии Вам досталось хозяйство?

- В неплохом состоянии. Котельные несколько лет ремонтировались как за счет собственных средств, так и за счет бюджетных субсидий. На селе поменяли все газовые котлы, делали ремонты теплосетей. Городская котельная стала похожа на современную. Конечно, эксплуатируется много старого оборудования, энергоэффективность которого оставляет желать лучшего. В планах модернизация такого оборудования. Сейчас прорабатывается вопрос о возможности технического перевооружения (модернизации) за счет средств областных программ. Поэтому начинаем готовить проект этого перевооружения, предполагающий полный переход с паровых котлов на водогрейные.

По долгам цифры не хочу озвучивать, так как они динамичны, но могу сказать, что с начала 2021 года долги не увеличились.

Муниципальную гарантию просить будете?

- На данный момент это необходимо. Существует задолженность перед «Уралсевергаз» и «Энергосбыт», а скоро начнётся отопительный сезон. Муниципальные гарантии - нормальная практика для всей России. Практически каждый муниципалитет каждое лето выделяет муниципальным предприятиям гарантии, даже в больших объемах, чем у нас. У некоторых это сразу в бюджет закладывается.

Недавно ФСБ проводило проверку городской котельной на предмет организации безопасности объекта. Ранее за то, что забор к котельной поврежден, прежний директор МУПа уже выплачивал штрафы. Каковы итоги новой проверки? Панируется ли что-то делать в направлении обеспечения безопасности котельной?

- Была проведена работа по актуализации паспортов безопасности. Комиссия в составе министерства энергетики и ЖКХ, Росгвардия новые паспорта согласовала. По этим паспортам нам охранять территорию не требуется. Достаточно охранять саму котельную. На городской котельной установлено видеонаблюдение. Весной были установлены металлические двери с домофоном. За входом следит оператор, который видит, кто пришёл. ФСБ уже проводили тренировку на нашей территории, указали нам слабые места, которые мы устранили. Также мы подобрали подрядчика для установки сигнализационных систем и тревожной кнопки.

Несколько месяцев Теплоцентраль работала с таким предприятием как ООО «Штарк», которое сравнивают с ООО «ТеплоцЭнтраль». Однако с 1 июня МУП сам стал обслуживать детские сады. Что изменилось? Поясните ситуацию с этими дополнительными фирмами: зачем они нужны?

- Мы погасили все просуженные задолженности, из-за которых не могли работать. Счета нам разблокировали. Исполнительные листы закрылись, поэтому теперь можем работать самостоятельно. Никаких накруток и наценок они не делают. Тот же «Штарк» поработал с садиками, которые надо постоянно обслуживать, а денег там немного - и отказался. Частникам там прибыль не получить.

Сколько человек работает сегодня на «Теплоцентрали», и есть ли кадровая проблема?

- Среднесписочная численность 56 работников. У нас круглосуточный режим и 4х-сменный график. Недавно мы вывели две ставки и ввели ставку инженера ПТО (производственно-технический отдел). Нам не хватало этой структуры для проектных работ, чтобы от подрядных организаций уходить и выполнять своими силами. Также стараемся омолаживать персонал.

При этом я не знал, что в Заречном, где есть соответствующие учебные заведения, так сложно обстоят дела с кадрами. Мы не можем ни сварщика найти, ни слесаря. Конечно, зарплаты у нас невысокие. Но я постоянно слышу, что люди сидят без работы, так почему не идут к нам?

В прошлом году главный инженер МУПа после увольнения обратился в суд, и суд признал, что увольнение было неправомерным. Сейчас он работает?

- Не неправомерным, а было выполнено с нарушением отдельных положений Трудового кодекса РФ. Сейчас не работает, уволился по собственному желанию.

Прежний руководитель МУПа продолжает работать на предприятии, какую должность он занимает?

- Зам директора по производству.

Сейчас идет ремонт в новом офисе «Теплоцентрали» на Ленинградской 19, в котором, как говорят, даже душ есть…

- Ранее в этих помещениях находился медицинский центр и там была когда-то душевая, но сейчас не до роскоши. Нам бы ремонт закончить, мы же его из собственных средств делаем, и за 3 месяца на него только 80 тысяч смогли изыскать. На Ленинградской 19 места больше. Туда же еще инженерный персонал переедет, который пока находится на котельной.

Какие перспективы у «Теплоцентрали»?

- Не всё так плохо, как на других территориях, потому что у «Теплоцентрали» есть важное преимущество: мы отпускаем тепло не конечному потребителю, а Белоярской АЭС, а уже станция перепродает его населению. Поэтому сколько мы тепла произвели, столько нам и оплатили. БАЭС - наш основной и надежный контрагент. Мы просчитали и нашли возможности выйти в безубыточный режим работы, но для этого всё же нужна модернизация. Так что верим в лучшее.