Главное чтобы в мире царила любовь

«Зареченская Ярмарка» №17 от 29 апреля 2021 г.
Главное чтобы в мире царила любовь

В последнее время в Заречном всё чаще можно увидеть женщин в хиджабах. Встречаются прохожие, из телефона которых доносится мантра кришнаитов. Известно также, что в нашем городе есть буддисты, баптисты, адвентисты, пятидесятники, с 90-х годов периодически появлялись и приверженцы секты «Свидетели Иеговы»…

Как в маленьком городке атомщиков уживается вместе столько разных конфессий? О многообразии вероисповеданий в преддверии Пасхи, которая будет отмечаться 2 мая, мы поговорили с настоятелем храма Покрова Божией Матери отцом Вячеславом Инюшкиным.

Алёна АРХИПОВА

Девять с половиной

В начале 2020 года в соцсетях Заречного* прошёл опрос «В каких богов верят зареченцы?». В опросе приняли участие 297 человек. Из них 38,5% опрошенных назвали своей религией православие. 22,56% сообщили, что атеисты. 21,89% сказали, что верят в Бога, но ни одну из существующих религий не считают правильной. 3,37% назвались мусульманами. 2,36% - приверженцами других восточных религий (индуизм, буддизм, вера в кришну). 2,02% являются представителями других христианских религий (католичество, протестантство, баптисты и прочие). 1,35% состоят в сектах и 0,34% проповедуют иудаизм. Выходит, представителей иных религий в Заречном около 9,5%.

- Вполне возможно, картина в Заречном такая и есть. В России культурообразующей верой является православие. Точную картину, сколько у нас и кого, мы увидим, когда состоится Всероссийская перепись населения. 20 лет назад после прошлой переписи 75-80% опрошенных сообщили, что исповедуют православную веру, прошли таинство крещения, - говорит отец Вячеслав.

Нам нечего делить

Между тем, в нашем городе нередко можно услышать сердитые высказывания в адрес «понаехавших». Как и везде, у нас есть те, кто возмущается наплывом мигрантов в большие города, кто переживает, что у нас может быть так же. На праве хозяев мы не берём во внимание, что в том есть и наша вина. Когда коренное население не хочет трудиться на малооплачиваемых должностях, не хочет выбирать рабочие профессии, данную нишу и занимают те, кто хочет, - всё вполне закономерно. Общество - живой организм, который постоянно меняется. Вот мы и пришли к тому, что чистоту на улицах нашего города поддерживают представители иных религий, а рядом гуляют их жёны с детьми.

- Но нам нечего делить, - считает наш эксперт. - Православие учит любви, терпению, бескорыстию, учит помогать ближнему. Ислам хорош для своего народа, если не уходит в экстремизм. Те же кришнаиты существуют сами по себе. Так как процент иноверцев мал, у нас здесь нет ни мечетей, ни костёлов. Каждая конфессия в Заречном живёт своей жизнью. Все сосуществуют мирно, никто никому не мешает. По крайней мере, прецедентов таких не знаю.

Мостики к людским душам

Если в мегаполисах мигранты практически вписались в социум, то у жителей такого маленького города, как Заречный, они вызывают повышенное внимание.

- Пожалуй, здесь, чтобы отыскать причину, стоит копать глубже. Почему-то мы, русские, стесняемся своей религии… Вернее, нас всегда пытались заставить смущаться своей веры, своих исконных традиций, культуры. Бывает, приходит человек в церковь и, прежде чем перекреститься, украдкой оглянется, убедится, что никто не смотрит. Мусульмане, наоборот, не боятся совершать намаз в присутствии людей другой веры, с гордостью носят свою национальную одежду. Отсюда, возможно, у людей и предвзятое отношение к представителям других религий, - предполагает отец Вячеслав.

По его мнению, русский народ по сравнению с теми же мусульманами зачастую непросвещён в вопросах своей религии, потому что мало читает, мало изучает свою историю, традиции и культуру. Безусловно, повлияли времена Петра I и советское время - за столько веков жернова истории перемололи сознание русских людей, так что православная вера осталась в них только на мистически-бытовом уровне, так сказать, на уровне веры бабушек. Считается, что православная церковь начала оживать только в последние 30 лет, хотя в 90-е годы опять пошёл перекос. Тогда было восстановлено много храмов, а людей в какой-то степени упустили. Оттого и церкви до сих пор полупустые. По словам нашего собеседника, священнослужители только сейчас стали прокладывать мостики к людским душам. Так, при нашем храме собирается семейный клуб, успешно существует проект «Школа крепкой семьи», туристический клуб, собирается театр. Можно прийти туда, задать волнующие вопросы и услышать исчерпывающие ответы.

Мода на толерантность

Ещё один популярный в наше время предмет обсуждения - толерантность. Её верными спутниками в речах политиков стали многонациональность и многоконфессиональность, которые как бы призваны объединить, сплотить и помирить Россию и соседние бывшие дружественные государства, а значит, стать терпимее к представителям других религий.

- Выделяя слова «толерантность» и «многонациональность», сильные мира сего ещё больше подчёркивают, что мы разные, - уверен Вячеслав Инюшкин. - Таким образом многонациональность направляется не на консолидацию, а на разобщение общества. Вспомните тот же Советский Союз, великое братство народов, объединённое одной целью, имеющее один стержень - строительство коммунизма. Таджики, узбеки, латвийцы, эстонцы, казахи, армяне, украинцы, белорусы, русские - все были вместе. Никто никого не ущемлял, никто не говорил о толерантности - не было никакой нужды.

Само же слово «толерантность» - опасное слово, которое, по сути, учит нас быть терпимыми по отношению к развращённости и разным меньшинствам, модным в Европе и западных странах, учит принимать всё это, как норму. Для русских людей должно быть важнее слово «милосердие». Тогда мы воспринимаем всё это, как болезнь общества, жалеем, помогаем и в то же время осознаём, что так жить нельзя.

Просто надо помнить, что Бог есть любовь. Возлюби Бога своего, возлюби ближнего своего! Нужно жить и стремиться к этому в общении с людьми, независимо от их вероисповедания. Главное, чтобы в мире царила любовь.

Благодарим отца Вячеслава за такое интересное интервью.

*- vk.com/zonasg2