Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №48 от 26 ноября 2020 г. Если вас обидел интернет-магазин

Если вас обидел интернет-магазин

Анна ПРЯДЕИНА,

помощник Белоярского межрайонного прокурора

В настоящее время, в том числе и в связи с пандемией коронавируса, многие граждане чаще стали совершать покупки дистанционно, пользуясь услугами интернет-магазинов. В связи с этим необходимо знать, что правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

В случае недоставки товара, приобретённого дистанционном способом, в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков. Законом установлена также обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи.

Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

Согласно федеральному законодательству, жалобу на нарушение продавцом прав потребителя возможно направить в Территориальный отдел государственного органа надзора в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

До направления обращения в Роспотребнадзор необходимо обратиться с жалобой в организацию, заключившую договор купли - продажи товара, поскольку в силу ч.2 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по-скольку основанием для проведения проверки Роспотребнадзором субъекта предпринимательства в указанном случае является нарушение прав потребителей при условии, что ранее они обращались за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но заявление осталось без ответа либо удовлетворения.

Должностные лица Роспотребнадзора по результатам проверки жалобы, если факт нарушения подтвердится, могут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание.



1894236

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Закон и порядок»

  • Внимание нерест
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Внимание нерест В 2024г. на водных объектах рыбохозяйственного значения Свердловской области вводится нерестовый запрет! В этой связи запрещается добыча (вылов) всех видов биоресурсов : С 25 апреля по 15 июня - в водохранилищах Черноисточинском,…

  •  

    С каждым днём появляются новые виды интернет - мошенничеств. Расскажем несколько новых реальных историй, в которых жители Заречного попали или чуть не попали в сети невидимых жуликов.

  • Мы продолжаем рассказывать о новых способах мошенничеств, которые были применены против жителей Заречного. Сегодня своей историей делится женщина, которая попала под атаку смс -сообщений.

  •  

    - Недавно наблюдала в одном из сетевых магазинов такую картину. Между полками с товаром ходила женщина с собакой.

  • Вебинары налоговой инспекции
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области приглашает всех желающих принять участие в бесплатных вебинарах, проводимых инспекцией.

  •  
    Новая ложь
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    На этот раз мошенники играют на патриотизме и предлагают перевести деньги «на нужды СВО».