За правду дрались - при своём остались

«Зареченская Ярмарка» №42 от 15 октября 2020 г.

В мае этого года на одной из интернет-площадок Заречного весьма эмоционально обсуждали шокирующую историю: сообщалось, что судебный пристав сломал руку посетительнице суда. Якобы из-за того, что женщина пыталась пройти в здание, хотя суд был закрыт для населения в связи с распространением ковид-19. Такой случай действительно произошёл и даже стал поводом для судебного разбирательства. Благодаря рубрике «Из зала суда» нашей газете удалось узнать, что же на самом деле тогда произошло и чем всё закончилось….

Алёна АРХИПОВА

В середине мая Галина Толстолобова* с мужем приехала в мировой суд Заречного. Она собиралась выяснить в канцелярии, когда и где будет разбираться административное дело в отношении неё и супруга, заодно хотела ознакомиться с материалами дела. Когда зашла в здание, у турникета её остановил судебный пристав Михаил Крупинин*. Женщина сказала ему, что хотела бы получить дополнительную информацию по своему делу. Пристав в ответ пояснил, что из-за сложной эпидемиологической ситуации приём граждан в мировом суде приостановлен, внутрь могут пройти только участники судебного процесса. Остальным гражданам нужно узнавать всё по телефону, который указан на входных дверях.

Толстолобова оставила сумку на столе, который находился при входе, вышла за дверь, списала номер. Потом вернулась, позвонила в канцелярию суда и, стоя прямо в проходе, стала разговаривать. Говорила громко. Крупинин несколько раз предложил ей выйти и решать свои вопросы на улице. Галина, произнося «Сейчас, сейчас», стала неторопливо собирать в сумку вещи, при этом продолжала общаться по телефону с работником суда. Судебный пристав после третьей или четвёртой попытки отправить даму на улицу вышел с поста, встал рядом, взял её за запястье, чтобы «препроводить» к выходу. Вдруг Толстолобова упала на колени, закричала, что ей очень больно. Держась за запястье, она стала громко рыдать, просить, чтобы он её больше не трогал. Михаил попытался поднять женщину, чтобы посадить на стул. В это время в суд зашла другая гражданка, она также хотела помочь Галине. После безуспешных попыток женщина попросила Толстолобову отодвинуть ноги, так как не могла пройти через турникет. Тогда пострадавшая попросила следующих посетителей позвать её мужа, который сидел в машине, и сама поползла на коленях к выходу.

Тут подоспел муж, вызвал «Скорую помощь», которая увезла её в больницу. Чуть позже врачи диагностировали у Галины закрытый перелом лучевой кости без смещения, наложили гипс.

В то время, пока супруги ждали медиков, Михаил Крупинин начал составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.3 КоАП РФ. Ведь, по его мнению, своими действиями женщина нарушила установленные в суде правила поведения: шумела, не реагировала на неоднократные требования покинуть здание суда, отказалась предоставить паспорт, перегородила проход другим посетителям. В конце концов, Толстолобова вообще не должна была находиться внутри, так как на основании Указа губернатора в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции доступ в здания судов был ограничен.

Пока женщине накладывали гипс, на станцию «Скорой помощи» приехал участковый - в дежурную часть оттуда поступил звонок о происшествии. Он взял с пострадавшей объяснения, справку от врача с её диагнозом. Свои объяснения полицейскому дал и судебный пристав Крупинин. Михаил сам в это же время прибыл на «Скорую». Вместе с коллегой они пытались ознакомить Галину с протоколом об административном правонарушении. Однако та, ссылаясь на головную боль и боль в кисти, знакомиться с документами не стала, ставить свою подпись отказалась.

Тем не менее, в результате инцидента было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.3 КоАП РФ - неисполнение законного распоряжения судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. Через два месяца оно было рассмотрено в судебном участке №1 Заречного судебного района.

В суде Галина Толстолобова говорила, что не собиралась входить в здание суда, судебному приставу не возражала просто собирала вещи и всё равно бы вышла на крыльцо. Она настаивала, что Крупинин схватил её за руку, вывернул её в результате причинил телесные повреждения. Также сказала, что в здании суда пристав не просил её предоставить паспорт. Он начал требовать его уже на «Скорой» когда составлял протокол об административном правонарушении.

У Михаила Крупинина была своя точка зрения на произошедшее. Он утверждал, что Галина отказывалась выходить из суда, неуважительно с ним разговаривала. Когда Михаил подошёл к ней, просто перегородил путь к турникету и стал показывать, куда нужно пройти, чтобы поговорить по телефону. Женщина отмахнулась от него, резко повернулась и сама упала. Пристав также настаивал, что он ещё до «Скорой» предупредил Толстолобовых, что будет составлять протокол. Просил её предъявить паспорт. В здании «Скорой помощи» женщина отказалась от ознакомления с протоколом.

Суд пришёл к следующему: в протоколе об административном правонарушении при описании события нарушения, а также при рассмотрении дела судебный пристав не указал и не смог пояснить, какие конкретно действия, нарушающие установленные в суде правила, были допущены Толстолобовой. Так что в данном случае нельзя говорить о неисполнении законного распоряжения судебного пристава. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.3 КоАП РФ, отсутствует.

В результате производство по делу об административном правонарушении в отношении Галины Толстолобовой было прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения. Заречный районный суд, куда Михаил Крупинин обратился с жалобой, оставил постановление мирового судьи без изменения. В том числе и потому, что срок давности привлечения женщины к административной ответственности истёк.

Таким образом, каждый из участников этой истории остался при своём.

*Персональные данные изменены.