Оранжевые остановки зависли в судах

«Зареченская Ярмарка» №40 от 01 октября 2020 г.

Несмотря на все предпринятые усилия, теперь уже очевидно, что работы на новых остановочных комплексах Заречного в этом году закончены не будут. Сейчас перед муниципалитетом встаёт задача не потерять выделенные на эти работы «атомные деньги», чтобы можно было закончить реконструкцию остановочных комплексов в следующем году.

Юлия ВИШНЯКОВА

Пока же администрация выступает ответчиком по иску ООО «ТоргСнаб» - это подрядчик, который с лета 2019 года пытается реконструировать наши остановки. Изначально предполагалось, что все 12 остановок будут готовы до конца 2019 года, потом речь шла о 7 июня этого года, потом появилась информация, что «администрация ориентирует подрядчика на 1 августа». Однако в июле в одностороннем порядке МКУ «ДЕЗ» разорвал контракт с подрядчиком.

Справедливости ради надо сказать, что уложиться в срок организация не может не только из-за собственных недоработок, но и, например, из-за непредвиденных общественных волнений: в памяти ещё свежа история с остановкой на Курчатова, 41, против которой буквально восстали жители. Уладить вопрос с жителями в 2019 году власти города не смогли, и лишь в июне 2020 года решили от этой остановки отказаться.

На данный момент подрядчику оплачено около 10 млн рублей из 33 млн, предусмотренных контрактом. Работы на 12 остановочных комплексах считаются выполненными, из них за 3 остановки заплачено, по 4 комплексам нет документации, по 5 остановкам работы не приняты по качеству и не оплачены. На одной остановке работы начаты, а на трёх комплексах работы даже не начинались.

- Сейчас мы находимся в стадии судебных процессов. Мы полагаем, что подрядчик является недобросовестным. Сам подрядчик так не считает. Поэтому решать будет суд. Если суд не согласится с нами, продолжим правоотношения с этим подрядчиком, - прокомментировал ситуацию 22 сентября заместитель Главы по капитальному строительству Рафаил Мингалимов. - Если суд встанет на нашу сторону, то до конца года мы проведём новый конкурс, определим нового подрядчика и таким образом сохраним деньги.

Суд первой инстанции назначен на 5 октября. Мы связались с ООО «ТоргСнаб», чтобы понять их позицию.

- После того как мы победили на торгах и взялись за работу, мы регулярно сталкивались с несоответствием проектной документации и фактических обстоятельств. Например, ставим столбы освещения в указанном проектом месте - попадаем то в ливнёвку, то в сети электроснабжения. Пробитый кабель восстанавливаем за свои средства, хотя причина в некорректных отметках. Долго не решался вопрос с деревьями, которые надо было вырубить для установки остановочного комплекса: администрация дала задание рубить, но при этом не выдавала разрешение на рубку. И таких примеров за это время накопилось много. Было понятно, что нужна корректировка проекта, но ответственные лица корректировку не произвели.

По данной причине постоянно приходилось буквально на коленке искать техническое решение и передавать его на рассмотрение заказчику. Нам и срок контракта продлили вследствие недостатков проектной документации. Но срок продлили, а техническое решение, чтобы можно было довести всё до логического конца, так и не нашли. Наша организация не имеет права вносить корректировку в проект - эту задачу должен решать заказчик во взаимоотношениях с генеральным проектировщиком. С односторонним расторжением контракта мы не согласны, полагаем, что только в результате совместных действий подрядчика и заказчика можно достигнуть положительного результата, - рассказал нам руководитель проекта ООО «ТоргСнаб» Андрей Печёнкин.

Между тем, пока идут судебные процессы, недоделанные, но яркие оранжевые остановки начинают покрывать узоры из неряшливых рисунков и обрывки рекламных листовок…