Фиктивный брак с иностранцем

«Зареченская Ярмарка» №21 от 21 мая 2020 г.

В истёкшем периоде 2020 года Белоярской межрайонной прокуратурой в суд общей юрисдикции направлено 2 исковых заявления о признании браков, заключённых между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, недействительными в связи с их фиктивностью.

Генрих ГУЛИЕВ, Белоярский межрайонный прокурор

В соответствии с п.1 ст.27 Семейного кодекса РФ, брак признаётся недействительным при нарушении условий, установленных статьями 12-14 и пунктом 3 ст.15 настоящего Кодекса, а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

Фиктивным признаётся брак, заключённый без намерения создать семью, согласие на заключение фиктивного брака не выражает подлинной воли сторон. Стороны преследуют цель заключения брака только для формы, без намерения фактически установить семейные отношения, целью регистрации такого брака является получение каких-либо прав и преимуществ, вытекающих непосредственно из самого факта регистрации брака, то есть лица, заключившие брак, преследовали иные цели, направленные на получение каких-либо прав и преимуществ, и их воля не была направлена на установление семейных отношений.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ, под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Одним из субъектов профилактики экстремистской деятельности являются иностранные граждане.

В соответствии со ст.3 вышеуказанного Федерального закона №114-ФЗ, противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Фиктивная регистрация брака с иностранным гражданином препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.