Последний выпуск
№ 7 от 13 февраля 2020 г.
Газета вышла 10 дней назад

Архив №52 от 26 декабря 2019 г. Новогодняя экономия

Новогодняя экономия

Новый год - это не только самый любимый нашим народом праздник, но и самая «горячая» пора для покупок. Ещё бы, ведь на подготовку к празднованию Нового года мы тратим значительную часть семейного бюджета. Уже с первых чисел декабря посещаемость магазинов, супермаркетов и ТЦ по сравнению с обычными днями увеличивается на 15 - 20%. К концу месяца потребительская активность достигает 200 - 250%, а в последние предновогодние выходные сметается всё.

Чтобы в новогодней суете не расставаться с деньгами просто так, мы прошлись по магазинам и оценили уловки, на которые легко попадаются покупатели, особенно в новогодней суете.

Юлия ВИШНЯКОВА

На уловки ловкие

Камеры освобождения

Первое, что встречает нас у входа в магазин - ячейки для хранения сумок или пакетов. Их устанавливают не только потому, что торговые сети боятся воришек, которые могут незаметно спрятать товар в своём рюкзаке. Такие камеры хранения нужны, чтобы освободить руки покупателю. Ведь если у вас на плече не висит тяжёлая сумка, то шанс, что вы купите больше вещей, гораздо выше.

Не тележка, а дребезжащая тележища

Перед тем как зайти в торговый зал, берём тележку. Её особая трапециевидная форма придумана не просто так: из-за неё кажется, что продуктов вы купили не так уж много. Истина откроется на кассе, когда вы начнете складывать покупки в огромные пакеты. Тележки с каждым годом немного «толстеют». Эксперты заметили, что с 2009 года размер тележек в магазинах увеличился почти в 2 раза, благодаря чему выросли и продажи.

Не случайно в качестве напольного покрытия в торговых залах всё чаще используется плитка, которая заставляет незаполненную тележку трястись. Ощущение тряски раздражает, вы начинаете двигаться медленнее, кроме того, вам хочется поскорее заполнить тележку, чтобы не слышать дребезжания. Это тоже способствует покупкам.

Первым делом, первым делом…

В какую сеть супермаркетов в Заречном ни зайдешь - фрукты и овощи находятся ближе к началу магазина. И это неспроста. Есть исследования, которые проверяют силу воли покупателей. Оказывается, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи, а также другие необходимые покупки прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные вещи, тем больше шансов, что он накупит «вредных» продуктов, типа пива и чипсов.

Мастерство иллюзии

Специально у входа выставляются корзины или поддоны с горой товаров со скидками. Эти же товары могут аккуратно стоять на полках, но вы, скорее всего, на них не обратите внимания. Эффект небольшого бардака (к примеру, когда в подобную корзину свалено много одежды) создаёт ощущение, что товар гораздо дешевле вещей, которые просто лежат на стеллажах. Обычно такие акционные товары стоят в самых проходных местах, чтобы вы точно упёрлись в них своей тележкой и задержались на несколько минут, чтобы посмотреть, нет ли там чего-нибудь интересного.

Притягательный беспорядок

Как оказалось, небольшой бардак в принципе располагает к покупкам. Именно поэтому товары на прилавках размещаются намеренно неидеально. Идеальный порядок часто отбивает желание покупателей его нарушать, смотреть, оценивать или примерять товары. По этой причине торговые сети и магазины располагают товары упорядоченно, но не идеально.

Смотри в глаза

На уровне глаз покупателей на полках магазинов обычно размещаются наиболее дорогие товары, причём нередко с истекающим сроком годности. А стоит заглянуть на верхние и нижние полки - там, скорее всего, можно будет найти более дешёвые и качественные продукты.

Обычные вещи в необычной обёртке

Ещё одна уловка, которая особенно актуальна перед праздниками, - продавать обычный товар под видом сувенирного, ведь тогда его стоимость можно увеличить в несколько раз. К примеру, можно положить гель для душа вместе с мочалкой в стильную коробку или разложить дешёвые специи по красивым баночкам. Цена на такие наборы обычно завышена, ведь продавцы понимают, что вы не будете дарить совсем уж дешёвый подарок.

Путь к молоку и хлебу

Специалисты по продажам используют массу приёмов, чтобы заставить нас купить больше. Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца, разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные, необдуманные покупки. Более того, полки с молочными продуктами и хлебом - продуктами, пользующимися наибольшим спросом, - всегда находятся в самом дальнем конце супермаркета и никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков ненужных мелочей.

Нехитрая математика

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечёркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берёте не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».

Конфетка напоследок

Возле касс всегда находятся товары, которые относят к импульсивной покупке. Это обычно дешёвые мелочи, которые человек готов приобрести без особых раздумий. В кассовой зоне часто размещают сигареты, бритвенные станки, батарейки, витамины, товары для детей, шоколадки, жвачки и прочую мелочь. Интересно, что детские товары на кассах размещают специально, чтобы родитель не мог отказать ребенку в их покупке уже на выходе из магазина. Особенно в том случае, когда к кассе выстроилась длинная очередь.

Поиграем?

У многих из нас в детстве были альбомы, в которые нужно было собирать наклейки или фантики от жвачек и конфет, и в этом был определённый азарт. И хотя мы уже выросли, торговые сети помнят наши детские увлечения и придумывают яркие буклеты, в которые нужно собирать наклейки, чтобы получить скидку. Поэтому так часто сегодня от продавца на кассе можно услышать: «Фишки собираете?..». И здесь начинается игра, ведь если вы заполнили все ячейки, то уже чувствуете себя победителем, и вам гораздо больше хочется приобрести вещь из каталога. Хотя если бы сковородка или чемодан с идентичной скидкой просто стояли на полке, то вы, скорее всего, прошли бы мимо.

Новогодний стол

В канун Нового года важно не только сэкономить, но и купить качественный товар. По свежим цифрам от Росстата, в среднем на новогодний стол среднестатистический житель России потратит 6 430 рублей. За год новогоднее застолье подорожало на 2,74%. При этом больше всего подорожали сыры - 11,17%, сливочное масло - на 10,36% и апельсины - на 10,87%. А вот красная икра подешевела на 4,97%, свежие огурцы - на 8,96%.

Проверить на пригодность праздничные блюда, приобретённые в продуктовых магазинах, нам помогла научно-исследовательская лаборатория ЕЛК УрГЭУ. Для исследований были взяты самые популярные новогодние продукты - мандарины и шампанское.

Всем шампанское!

- При выборе шампанского читаем информацию об изготовителе, лучше, если он находится в месте произрастания винограда, - даёт рекомендации главный специалист Единого лабораторного комплекса Ольга Щеглова. - Игристые вина в зависимости от массовой концентрации сахаров подразделяют на экстра-брют, брют, сухие, полусухие, полусладкие, сладкие. Выбор делаем с учётом состояния здоровья. Если после употребления шампанского беспокоит головная боль, то от сладкого лучше отказаться.

Шампанское на проверку предоставили двух сортов: белое полусладкое и розовое полусладкое. В образцах проверили содержание массовой доли сахаров. Результаты исследования показали, что в обоих сортах массовая концентрация сахаров оказалась в допустимых значениях - 4-5,5%.

Главный новогодний фрукт

Для исследований мандарины приобрели трёх разных поставщиков: из Абхазии, Турции и Краснодара. Перед исследованием из плодов отжали сок на соковыжималке, потому что уровень кислотности рH правильнее измерять в свежевыжатом соке. Измерения показали, что во всех образцах уровень рH был пониженным: от 2,82 до 3,1. Эксперты сделали вывод, что все предоставленные мандарины хоть и произрастали в разных регионах, но являются слишком кислыми, а значит, людям, страдающим заболеваниями желудка, к употреблению не рекомендуются, разве что в ограниченных количествах – 1-2 в день.

- Для частого употребления лучше те цитрусовые, в которых уровень рH ближе к 4 единицам, - пояснила инженер НИЛ Елена Шубина, - тогда фрукты являются высокощелочными, ощелачивают организм, восстанавливают, нейтрализуют повышенную кислотность желудочного сока.

Цитрусовые выбираем по внешнему виду: свежие, целые, не увядшие, без поверхностных повреждений, не заражённые сельскохозяйственными вредителями. Плод может быть как упругим, так и мягким. Ещё в магазине нужно обратить внимание на блестящую поверхность без излишней влажности и приятный запах. При разрезании мандарина дольки должны быть сформировавшимися и приятными на вкус, лопающимися во рту.

Советы от газеты: как купить нужное и потратить меньше

1.Отправляясь в продуктовый магазин для новогодних закупок, оставьте детей дома и поешьте - не стоит отправляться в торговый центр голодным, так повышается вероятность соблазниться на многие ненужные товары.

2.Не обращайте внимания на яркую рекламную кампанию в магазине: "1+1", "большая упаковка", "50% бесплатно" и тому подобное - она рассчитана только на эмоции потребителя.

3. Предстоит поездка в продуктовый гипермаркет - заранее составьте список необходимых продуктов. Непосред-ственно в магазине следуйте этому списку неукоснительно.

4. Чтобы сэкономить на многочисленных покупках, используйте накопленные ранее бонусы, предъявите купоны и карты, дающие право на скидку. Хотя экономия, скорее всего, будет небольшой, но приятной.

5. Старайтесь оплачивать покупки наличными. Пользуясь банковской картой, человек не ощущает в полной мере, что он тратит много денег и совершает незапланированные покупки. Расставаться с деньгами, находящимися в ваших руках, труднее, и есть вероятность, что вы захотите потратить меньше средств.

6. Также можно взять с собой в магазин только определённую сумму денег, чтобы ненароком не превысить лимит расходов и иметь возможность оплатить только нужные продукты.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Модное время»

  • Как вас по матушке
    №06 от 06 февраля 2020 г.

    В последнее время появиляется информация о том, будто одинокие мамы в России всё чаще стали давать своим детям матчества вместо отчества. Матчество или матроним - это, попросту говоря, «отчество», но образованное от имени матери, а не отца.

  •  
    Зелёные в городе
    №47 от 21 ноября 2019 г.

    В Евросоюзе отказываются от использования одноразового пластика, в Кении запрещают ввоз полиэтиленовых пакетов, в Пекине ограничивают использование автомобилей в определённые дни… А ещё модники всего мира переходят на экошубы, авоськи и органическую косметику. Тренд на экологию уверенно идёт по планете.

  • Тренды Нового 2020 года
    №52 от 26 декабря 2019 г.

    Как модно организовать главный праздник года? Как украсить ёлку и квартиру, чтобы не выглядеть замшелым ретро? Чем удивить гостей, что подарить и как создать новогоднее настроение? Попробуем разобраться.

  •  
    Зажигай -выпускник
    №32 от 08 августа 2019 г.

    Современные дети умеют пользоваться гаджетами с пелёнок, их даже называют «поколение большого пальца». И взрослых почти не удивляет, что ребята уже в начальной школе могут самостоятельно сделать на компьютере презентацию, вести онлайн-трансляцию или снять клип для праздника.

  • Зареченец Николай Беляев - старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ, недавно он получил учёную степень кандидата технических наук, защитив диссертацию «Совершенствование ассортимента продуктов из мяса птицы на основе товароведно-технологического подхода».

  •  
    А у вас собака модная
    №31 от 01 августа 2019 г.

    Кай-кен, вельш-корги пемброк, денди-динмонт-терьер, леонбергер - с каждым годом мы узнаём названия всё новых и весьма экзотических собачьих пород. Меняется жизнь, меняется и мода на собак.