Оранжевые фонари это городской бренд с которым нужно работать

«Зареченская Ярмарка» №49 от 05 декабря 2019 г.

Представляем читателям очередного участника конкурса «Заречный АХ!». Елена Синельникова - бывшая жительница Екатеринбурга и на наш небольшой город она смотрит с позиции обитателя мегаполиса. Кстати, этот взгляд необычен и интересен.

Татьяна ГОРОХОВА

Елена Синельникова закончила строительный факультет УрФУ в 2011 году по специальности «Проектирование зданий». Сейчас в декретном отпуске, до него выполняла частные заказы - малоэтажное строительство, дизайн. Основные увлечения - урбанистика, капоэйра, а ещё она любит делать корпусные конфеты и расписные пряники.

Почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе?

- Почти год назад я переехала из Екатеринбурга в Заречный, мне сразу очень понравился этот город, его зелёные дворы, особенно в старой части. Так как у нас маленький ребёнок, то каждый день я много гуляю и по профессиональной привычке оцениваю город.

Что этот конкурс значит для Вас?

- Лично для меня это прекрасная возможность повлиять на то место, в котором я живу, сделать его пространство ещё более уютным и удобным для жизни. Думаю, что этот конкурс позволит Заречному посмотреть на себя с новой стороны, узнать, что люди хотят в нём видеть. Свежий взгляд всегда полезен.

Что Вы хотите предложить для Заречного? В каком месте хотели бы установить свой арт-объект?

- Основные объекты - это реконструкция фонтана в парке за ДК, пешеходного тротуара и прилегающей территории сквера у почты.

У Заречного есть несколько аутентичных черт, которые можно и нужно использовать в городской среде, одна из них - оранжевые фонари, появившиеся ещё в 90-х. Мне захотелось сделать их не отстранёнными свидетелями городской жизни, а её участниками.

Сквер за ДК - прекрасное место для отдыха. Летом сюда приходят люди всех возрастов, даже ёжики ночью заглядывают. Это пространство можно сделать более камерным, спроектировать зоны для разных возрастных категорий. Также этот парк хотелось наполнить историей Заречного, подчеркнуть уникальность города и то, как органично здесь умеют сочетать природу и науку - арт-объекты с отсылкой к атомной энергетике, стенды для организации выставок, использование натуральных материалов в зонировании.

Чего не хватает нашему городу в плане эстетики?

- У Заречного прекрасный потенциал, здесь сохранены лесные массивы в просторных дворах, есть свои аутентичные городские детали. Заречный - это город в лесу, можно сказать, он предвосхитил современную тенденцию создавать городские пространства максимально похожими на природный ландшафт. Именно в этом городе тротуары делают там, где прошли люди. По моему мнению, городу сейчас важно развивать и показывать свои сильные стороны: большое число лесных массивов на территории города, большое количество мест для проектирования общественных пространств; наличие графически интересного флага, который можно вводить в элементы городского благоустройства, и оранжевые фонари - это уже городской бренд, с которым нужно работать.